«Volkswagen не зарабатывает нужных денег»

0
(0)


Мы знали, что что-то подобное произойдет. Но теперь мы знаем цифры. После более чем года работы в беспрецедентно сложных условиях в Европе и Китае, на этой неделе ситуация для Volkswagen Group достигла апогея, когда она опубликовала финансовые результаты за третий квартал. И у одного из крупнейших автопроизводителей мира, безусловно, есть путь вперед, но он не будет легким.

Продолжающийся европокалипсис находится в центре внимания сегодняшних Критические материалы сводка новостей технологий и мобильности. Обязательно подпишитесь на обновления, так как мы готовы скоро доставить их на ваш почтовый ящик. Давайте копаться.

30%: прибыль VW в третьем квартале достигла пандемического уровня «Ой-ой»



Volkswagen ID.7 Live Drive Германия

Volkswagen ID.7 в Германии

Большую часть последних нескольких месяцев мы потратили на освещение этого «токсичного коктейля», столкнувшись с VW Group и Stellantis в частности. Сверхвысокие процентные ставки, сокращение доли рынка в Китае, высокие затраты на производство электромобилей, которые могут соответствовать будущему (и будущим нормам выбросов), а также острая конкуренция на своей территории со стороны китайских новичков в совокупности чрезвычайно усложняют жизнь крупнейшим автопроизводителям Европы. .

Сегодня компания VW объявила, что именно эти факторы, а также необходимость инвестировать в будущие электрические модели, чтобы оставаться конкурентоспособными, стали причиной того, что ее операционная прибыль упала на 42% в третьем квартале. И, как мы сообщали в понедельник, VW впервые рассматривает возможность закрытия заводов в своей родной Германии.

Вот немного анализа из Автомобильные новости сегодня:

Прибыль группы пострадала из-за слабых показателей бренда VW, а также из-за высоких затрат на внутреннем рынке Германии и инвестиций в новые модели.

В VW заявили, что результаты подтверждают необходимость принятия решительных мер в Германии, где профсоюзные лидеры выступают против потенциального закрытия как минимум трех заводов и ликвидации тысяч рабочих мест. Компания также стремится снизить заработную плату примерно 140 000 работников на 10 процентов.

Основной бренд VW, на который придется большая часть этих сокращений, заработал операционную прибыль в размере 2,1 процента за первые девять месяцев по сравнению с 3,4 процента за тот же период прошлого года.

«Это подчеркивает острую необходимость значительного сокращения затрат и повышения эффективности», — заявил финансовый директор VW Group Арно Антлиц во время телеконференции по финансовым вопросам 30 октября.

«У VW никогда не было по-настоящему высокой рентабельности, но сейчас другие времена», — сказал Антлиц. «VW не зарабатывает денег, которые ему нужно тратить на все новые продукты».

Он сказал, что автопроизводитель потратил 4,9 миллиарда евро на разработку и инвестиции в переход на электромобили, в результате чего к концу сентября прибыль бренда VW снизилась до 1,3 миллиарда евро.

Я не сомневаюсь, что в некоторых секторах это будет сформулировано как «посмотрите, что переход на электромобили делает с автомобильной промышленностью». И это правда, что переход на аккумуляторы и программное обеспечение оказывается гораздо более дорогостоящим и трудным, чем когда автопроизводители, такие как VW, предполагали, что смогут осуществить это около десяти лет назад. Но для большинства компаний сценарий выглядит следующим образом: финансировать эти дорогостоящие инвестиции в электромобили и аккумуляторы за счет высоких продаж нынешних автомобилей с бензиновым двигателем. Именно так General Motors, возможно по иронии судьбы, платит за переход на электромобили с Escalades и Silverados.

Но в случае с VW весь европейский рынок новых автомобилей сократился на фоне роста цен, люди не покупают там электромобили после исчезновения субсидий, а конкуренция стала дешевле и лучше, чем когда-либо. Если компания не перемещает текущий металл, то Anlitz прав: она не может инвестировать в будущее. И это не вариант.

Альтернативой является агрессивное сокращение затрат, направленное на то, чтобы сделать трудовые и производственные затраты более конкурентоспособными по всем направлениям, что является одной из самых больших проблем VW. Однако это будет ужасная ситуация для реальных работников различных брендов VW, тысячи из которых могут потерять хорошо оплачиваемую, хорошо защищенную работу с большими льготами.

Антлитц заявил, что бренду VW – только основному бренду, а не более широкой группе – необходимо сократить экономию средств более чем на 10 миллиардов евро (около 11 миллиардов долларов), чтобы оставаться конкурентоспособным по сравнению со своими аналогами. И он должен достичь новых агрессивных целей Европы по выбросам CO2, которые, по сути, потребуют прекращения внутреннего сгорания. Сможет ли VW пережить нынешний момент? Возможно, но попасть туда будет больно.

60%: Audi все-таки закроет завод в Брюсселе



Ауди Q8 e-tron 2024 года

Однако проблемы возникают не только у основного бренда VW. Audi делает некоторые действительно впечатляющие вещи в сфере электромобилей, но она все равно столкнется с первым за последние десятилетия закрытием завода VW Group.

Это будет завод в Брюсселе, Бельгия, который в течение последних нескольких лет производил только Audi Q8 E-Tron и Q8 E-Tron Sportback (ранее называвшийся просто E-Tron). И я не удивлен, почему. Q8 E-Tron был новаторским автомобилем, когда он впервые появился — он предшествует Tesla Model Y, хотите верьте, хотите нет — но он дорогой и не такой конкурентоспособный, как когда-то. В последнее время продажи упали.

Новый Q6 E-Tron с лучшим ассортиментом, технологиями и ценами должен принести больше пользы бренду. Но это означает, что брюссельский завод получит топор.

Еще месяц назад казалось, что Audi может найти покупателя для этого завода, возможно, даже китайского автопроизводителя. Европейское издание о мобильности Электрив отчеты, которые не сработали:

Преемник Q8 e-tron будет производиться в Мексике, и Audi не будет передавать какие-либо новые модели бельгийскому заводу. Поскольку некоторые немецкие предприятия в составе VW Group сейчас также находятся на грани краха, шансы Брюсселя – даже с другим брендом концерна – еще больше уменьшились. В середине сентября главный операционный директор Audi Герд Уокер заявил в интервью, что компания сосредоточилась на поиске потенциальных инвесторов.

Около двух недель назад Audi объявила, что не смогла найти подходящего инвестора для Брюсселя, что привело к реализации сценария закрытия завода. Вероятно, было 26 заинтересованных сторон и потенциальных инвесторов, но, по словам Уокера, они не смогли представить «жизнеспособную и устойчивую концепцию» будущего завода. Внутренние поиски внутри Volkswagen Group будущего производства автомобилей или альтернативного использования завода также остались безуспешными.

Итак, учитывая это и вероятное закрытие заводов в Германии, вы понимаете, почему там пожар с четырьмя сигналами тревоги.

90%: ЕС не принимает это спокойно



Стеллантис ЕС

Фото:

Фото: InsideEVs

Так что же здесь должен делать Европейский Союз? Пусть десятки рабочих мест уйдут на второй план (например, в VW Group работает 300 000 человек только в Германии), в то время как MG, BYD, Nio и Xpeng приходят и захватывают весь бизнес?

Одним словом: нет. А вот и тарифы, жарче, чем багет, только что вынутый из духовки, и ударят по каждой компании, которая производит электромобили в Китае и экспортирует их в Европу. От Рейтер:

Европейский Союз принял решение повысить тарифы на электромобили китайского производства до 45,3% в конце своего самого громкого торгового расследования, которое разделило Европу и вызвало ответные меры со стороны Пекина.

Чуть более чем через год после начала расследования по борьбе с субсидиями Европейская комиссия установит дополнительные тарифы в диапазоне от 7,8% для Tesla до 35,3% для китайской SAIC в дополнение к стандартной 10%-ной пошлине ЕС на импорт автомобилей.

Комиссия, которая курирует торговую политику ЕС, заявила, что тарифы необходимы для противодействия несправедливым субсидиям, включая льготное финансирование и гранты, а также землю, батареи и сырье по ценам ниже рыночных.

В нем говорится, что свободные производственные мощности Китая в размере 3 миллионов электромобилей в год вдвое превышают размер рынка ЕС. Учитывая 100% тарифы в США и Канаде, наиболее очевидным сбытом для этих электромобилей является Европа.

Новые тарифы вступят в силу на следующей неделе и могут оказать глубокое влияние на цены на автомобили в Европе. Подробнее об этом мы узнаем, в том числе о влиянии на цены на электромобили в Европе. В настоящее время в США действуют 100%-ные тарифы на электромобили, произведенные в Китае, но это практически не затрагивает какие-либо автомобили, которые в настоящее время продаются, за исключением Polestar 2 или будущего Volvo EX30, которые переносят производство в Европу, чтобы обойти эту проблему. Однако в Европе сейчас есть масса китайских брендов и электромобилей китайского производства; Мне будет очень любопытно посмотреть, как вырастут цены.

Интересно, что Германия была против пошлин, потому что ее автомобильным компаниям все еще приходится вести бизнес в Китае, как и сейчас.

100%: что проблемы европейского автопрома означают для США?



VW ID.7: Новый аккумулятор состоит из 13 модулей (полезная емкость указана неверно, она составляет 86 кВтч)

Я полагаю, что по крайней мере некоторые ответы на этот вопрос будут определяться тем, кто победит на выборах на следующей неделе, хотя ни бывший президент Дональд Трамп, ни вице-президент Камала Харрис, похоже, не очень склонны отказываться от антикитайских тарифов на автомобили. Но что эта ситуация в Европе означает и для США? Достаточно ли изолирована эта часть мира от растущего доминирования Китая в космосе, или это предварительный просмотр того, что произойдет дальше?

Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com



Source link

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх