- Ожидается, что концепт седана Honda Series 0 поступит в продажу в 2026 году.
- Хонда заявляет, что эта модель будет Honda, а не Acura. Планируется, что это будет флагманский седан Honda.
- Он будет производиться в Огайо, в новом центре электромобилей Honda.
Рынок электромобилей по-прежнему продолжает расти, но было бы упущением, если бы я не признал, что этот рост отмечен звездочкой. Результаты продаж, а также комментарии аналитиков показывают, что цена является одним из самых больших препятствий на пути внедрения электромобилей. Но в последнее время распродажи на уровне распродаж и значительные стимулы, несомненно, заставляют клиентов сидеть у руля – но давайте будем честными, большая часть роста электромобилей пришлась на более низкую стоимость спектра электромобилей. Люди жаждут дешевых электромобилей; Таким образом, можно предположить, что первая попытка Honda со стороны своей новой собственной разработки прыгнет вперед на растущий рынок недорогих электромобилей.
Но нет, этого не произойдет. Руководители Honda подтвердили, что серийная версия седана Series 0 Concept не будет такой уж дешевой.
Хотя легко понять, почему. Находясь в Японии на научно-исследовательском центре Honda в Точиги, я узнал массу подробностей о предстоящем электромобиле Honda. Он будет набит передовым программным обеспечением, функциями автономной помощи при вождении и технологиями управления шасси. Он будет иметь пневматическую подвеску, поддерживать LIDAR и потенциально может включать автономное вождение 3-го уровня.
Это очень передовые технологии, но они определенно недешевые. LIDAR и пневматическая подвеска часто используются в дорогих моделях.

Хонда
Глава Honda по разработке BEV Тошихиро Акива подтвердил это во время круглого стола с вопросами и ответами вскоре после мероприятия. Дорожная карта запланированных моделей Honda на платформе Series 0 начинается с производства концепции седана, который станет флагманской моделью Honda для всего бренда.
Руководители не стали называть конкретную цену, но заявили, что она будет «меньше, чем (Tesla) Model S или Model X», но все равно будет прочно находиться в премиальном сегменте. И да, если спросить напрямую, это будет Honda, а не Acura.
Аналогичным образом, генеральный директор подразделения Honda BEV Мицуру Кария настаивал на том, что Saloon 0 не может быть дешевым, поскольку в автомобиле так много технологий, что он должен быть флагманской моделью.

Это звучит немного тревожно. Рынок электромобилей в последнее время не слишком благосклонен к дорогим седанам. Продажи Lucid Air, возможно, и выросли, но бренд открыто изо всех сил пытался продвигать свои очень красивые, но очень дорогие седаны. Volkswagen ID.7 в форме седана находится в подвешенном состоянии для Соединенных Штатов, а VW ссылается на меняющийся рынок, объясняя, почему его флагманский электромобиль с седана перестал появляться в ближайшее время, а «ну, может быть, и нет». Даже в Tesla Model S является одним из самых продаваемых автомобилей бренда (хотя уже много лет она обходится без существенных обновлений).

Хонда
Но Хонду это не беспокоит. Когда я спросил о потенциале Saloon 0 для выхода на рынок больших дорогих седанов, Кария сказал, что, поскольку Honda Series 0 будет иметь такую новую платформу и дизайн, они считают, что это само по себе привлечет покупателей к автомобилю. Да, внедорожники и кроссоверы доминируют в чартах продаж, но руководители Honda настаивают на том, что дизайн и технологическая направленность серийного седана 0 сделают его гораздо более особенным по сравнению с типичным электрокроссовером.
Однако этот шаг все еще кажется странным. Робби ДеГрафф, аналитик по продуктам и потребителям отраслевой исследовательской компании AutoPacific, согласен.
«Выпуск более дорогого флагманского электромобиля в формате седана кажется смелым шагом для Honda, который стоит попытаться воплотить в жизнь», — сказал ДеГрафф. «Если бы он, возможно, имел марку Acura или даже более унифицированный по размеру и цене с Accord, , тогда я думаю, что потенциал продаж будет выше. Наше исследование показало, что среди будущих покупателей электромобилей, как правило, больше интереса к седанам, в первую очередь, к популярной Model 3, и это особенно верно среди будущих покупателей Honda, которые планируют в следующий раз перейти на полностью электрические модели».
Согласно исследованию будущего спроса на атрибуты, проведенному AutoPacific в 2024 году, 52% опрошенных покупателей Honda, заинтересованных в электромобилях, интересуются седанами или хэтчбеками этой марки, но не большими. Если им нужен был седан EV Honda, им нужен был седан среднего размера или меньше.
«Наибольший интерес вызывают седаны среднего размера или 5-дверные хэтчбеки (28%), что значительно больше, чем более крупный флагманский тип кузова», — сказал ДеГрафф.

Хонда
Однако это не все плохие новости. Руководители Honda были непреклонны в том, что седан Series 0 — это всего лишь начало продвижения бренда по производству электромобилей. Они заверили нас, что вскоре после производства Saloon 0 появятся более дешевые модели. Все это изложено в будущем плане электромобилей Honda: компания планирует выпустить еще два электромобиля-кроссовера примерно такого же престижа, как Saloon 0, а также трехрядный внедорожник под ним и, в конечном итоге, еще два более дешевых внедорожника под ним. Наконец, его планы пока ограничиваются компактным седаном, цена которого не должна быть слишком высокой.
Ожидается, что серийная версия концепта Honda Saloon 0 поступит в продажу в 2026 году.
Связаться с автором: kevin.williams@insideevs.com