- В этом году Kia исполняется 80 лет, поэтому ее британское подразделение решило сделать себе небольшой приятный подарок.
- В сотрудничестве с Electrogenic компания Kia UK превратила старый хэтчбек Pride в электромобиль.
- Хэтчбек с аккумуляторным питанием сохраняет свой ретро-внешний вид и пятиступенчатую механическую коробку передач, но обладает электрической мощью.
Вы, вероятно, никогда не слышали о Kia Pride. Это был субкомпактный хэтчбек Ford Festiva под новым брендом, продававшийся в 1990-х годах с крошечным бензиновым двигателем, но он справился со своей задачей. И это именно скромный Прайд, который Kia решила привезти в 21 век к своему 80-летию.
Итак, поприветствуйте единственный в мире полностью электрический Kia Pride. Это симпатичный двухдверный ностальгический хит, обладающий электрическим зарядом благодаря британскому специалисту по конверсии Electrogenic. Газовый блок объемом 1,3 литра ушёл из поля зрения — на его место установили электромотор и сдвоенный аккумуляторный блок.
Но не вся ностальгия ушла, потому что пятиступенчатая коробка передач все еще здесь, соединенная с электродвигателем через новый комплект сцепления, ориентированный на производительность, который может справиться с дополнительным крутящим моментом привода с батарейным питанием. Говоря о крутящем моменте (и мощности), двигатель внутреннего сгорания старого Прайда имел довольно скромную мощность — 60 лошадиных сил и 87 Нм крутящего момента, в то время как новая установка способна развивать до 107 л.с. и 173 Нм крутящего момента.
Если вам больше нравятся острые ощущения старой школы, вы тоже можете это сделать. Компания Electrogenic установила на Pride EV контроллер двигателя, который имеет три режима вождения: Eco, Sport и Auto. В режиме Eco электрический хэтчбек имеет точно такую же мощность и крутящий момент, что и оригинальный бензиновый двигатель, а в режиме Sport поднимает все на ступеньку выше и передает все на передние колеса. Эти два режима также имеют минимальную регенерацию тормозов, тогда как Auto находится где-то посередине: 80 л.с. и крутящий момент 130 Нм, но с большей регенерацией тормозов.
Чтобы включить режим Auto, водителю необходимо переключиться на третью передачу и переключить селектор движения в соответствующий режим.
14 Фотографии
Киа
О реальном запасе хода переоборудованного Pride ничего не сообщается, но Kia заявила, что у него общая емкость аккумулятора 20 киловатт-часов, разделенная поровну между двумя блоками, одним сзади и одним спереди автомобиля, для лучшего распределения веса. . Зарядку электромобиля можно осуществлять через разъем типа 2, который находится на месте топливного бака. Благодаря встроенному зарядному устройству мощностью 3,3 кВт рестомод Kia можно полностью зарядить от 1 до 100% примерно за шесть часов. Нет быстрой зарядки постоянным током.
Интерьер был перешит соответствующей эпохе серой тканью с лаймово-зеленой окантовкой на сиденьях и лимонно-зеленой строчкой на ковриках. Аналоговая комбинация приборов сохранилась от оригинала, но указатель уровня топлива был адаптирован для отображения уровня заряда аккумулятора. Снаружи автомобиль получил новую окраску «Белая жемчужина», такую же, как на Kia EV3, EV6, EV9 и Niro EV.