- Rivian подала заявку на кредит в Министерство энергетики США для возобновления строительства своей мегаэлектростанции в Джорджии.
- В заявлении Rivian говорится, что массовое производство планируется начать в конце 2028 года.
- Завод в Джорджии будет собирать внедорожники R2 и R3; его общая мощность составит 400 000 единиц в год.
Rivian известен своим ориентированным на приключения внедорожником R1S и пикапом R1T, но они не совсем дешевы: самая доступная модель стоит 69 900 долларов без доставки. Вот почему на меньшие и более дешевые модели R2 и R3 приходится многое.
Когда они были представлены в марте, люди сходили с ума по ним. Rivian заявила, что получила «более 100 000» предварительных заказов на внедорожник R2 стоимостью 45 000 долларов, поэтому было ясно, что у калифорнийского стартапа есть победитель.
Но каким бы привлекательным и ранним успехом ни был R2, он появится на улицах не раньше 2026 года в ограниченном количестве. Сначала он будет производиться на том же заводе в Нормале, штат Иллинойс, где собирают R1S, R1T и RCV, но большая ставка, которую Rivian сделает, будет в Джорджии.
Там автопроизводитель, возглавляемый RJ Scaringe, строит совершенно новый мега-завод стоимостью 5 миллиардов долларов, способный выпускать до 400 000 автомобилей в год — достаточно, чтобы Rivian стала по-настоящему глобальным игроком. Но есть одна проблема. Строительство завода в Джорджии приостановлено, и, согласно недавней кредитной заявке, поданной в Министерство энергетики США, он не будет готов к массовому производству до конца 2028 года.
Первоначально производство R2 должно было начаться на новом заводе в Джорджии в 2026 году, но Rivian изменила ситуацию и решила использовать тот же бывший завод Mitsubishi в Иллинойсе, чтобы начать производство того, что широко считается отличным конкурентом Tesla Model Y. При этом Rivian экономит более $2,25 млрд. Это большие деньги, как ни посмотри, но это еще более важно для стартапа, который все еще теряет деньги на каждой проданной машине.
14 Фотографии
Тот факт, что проблемы с поставками нанесли ущерб компании в третьем квартале, вынудив ее поставить чуть более 10 000 единиц, также не является чем-то хорошим. В результате Rivian пересмотрела свои цели по производству и поставкам на 2024 год: теперь она планирует произвести от 47 000 до 49 000 автомобилей и поставить от 50 500 до 52 000 электромобилей. Это ниже, чем прошлогодние общие показатели производства и поставок, составившие 57 232 и 50 122 единицы соответственно.
Два года до того, как R2 начнет сходить с конвейера, — это еще долгий срок ожидания, а четыре года кажутся вечностью. Конечно, в этом году R1S и R1T претерпели значительные изменения, но люди хотят более доступных электромобилей, и время идет.