...
Можно ли прицеп на электромобиль
Можно ли прицеп на электромобиль

Можно ли прицеп на электромобиль

07.10.2022
0 Comments
0
(0)

Хотите знать, можно ли буксировать с помощью электромобиля? И как электромобили сравниваются с бензиновыми и дизельными альтернативами?

pricep

Вы задавались вопросом, сможете ли вы буксировать прицеп с помощью электромобиля? Это сложный вопрос, потому что буксировка тяжелых грузов автомобилем негативно скажется на эффективности  заряде батареи.

Автопроизводители пытаются довести свои электромобили до уровня бензиновых или дизельных, с точки зрения количества километров, которые они могут проехать на одной зарядке. Поэтому приводить значительно уменьшенные показатели дальности хода батареи для целей буксировки кажется непродуктивным.

С другой стороны, одной из главных особенностей электромобилей является мгновенная отдача мощности. Электродвигатели способны выдавать полную мощность мгновенно, в отличие от традиционного бензинового или дизельного двигателя, которому необходимо набрать обороты, прежде чем он сможет достичь полной мощности. Наиболее важным аспектом мощного буксировочного автомобиля является его способность перемещать дополнительный вес прицепа; исходя из этого, мгновенная мощность электромобилей должна сделать их лучшими буксировочными машинами. Так почему же так мало электромобилей с буксировочной способностью?

Что такое буксировочная мощность?

Буксировочная мощность — это указанная масса, которую автомобиль может безопасно буксировать согласно данным его производителя. Существует два распространенных типа — с тормозами и без тормозов. Буксировочная способность с тормозами относится к максимальной массе, которую может буксировать автомобиль, если у того, что он буксирует, есть собственные тормоза. С другой стороны, буксировочная способность без тормозов — это максимальная масса, которую может буксировать автомобиль, когда у того, что он буксирует, нет собственных тормозов.

Поэтому буксировочная способность с тормозами выше, чем без тормозов, так как автомобиль может безопасно буксировать больший вес благодаря дополнительной тормозной силе, обеспечиваемой прицепом, имеющим собственные тормоза. Это гарантирует, что тяжелый груз не перегрузит тормоза автомобиля, так как чем больше вес, тем больше времени потребуется автомобилю и прицепу для остановки.


Таким образом, автомобиль с буксировочной способностью 1500 кг с тормозами и 750 кг без тормозов может буксировать прицеп весом до 1500 кг, если он оснащен собственной тормозной системой, или 750 кг, если она отсутствует.

Поскольку обычно самые высокие значения буксировочной массы имеют более мощные, большие и тяжелые автомобили, то обычно именно большие и дорогие автомобили обладают самой высокой буксировочной способностью. 

Важно хорошо представлять себе размер груза — и, что более важно, вес — который вы планируете буксировать. Если вы планируете возить что-то небольшое на легком прицепе, вы сможете найти подходящий небольшой и доступный автомобиль для этой работы.

Можно ли буксировать на электромобиле?

Безусловно. На самом деле, электромобили лучше подходят для буксировки, чем бензиновые или дизельные альтернативы. В то же время некоторые утверждают, что использование электромобиля для буксировки хуже, чем автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Чтобы понять почему, давайте рассмотрим, что делает электромобиль хорошим буксировщиком.

Во-первых, это крутящий момент — «мускулы» на низких оборотах двигателя. Как правило, дизельные двигатели обеспечивают больший крутящий момент, чем аналогичные бензиновые. Однако современные бензиновые автомобили с турбонаддувом также могут обеспечить большой крутящий момент на низких оборотах двигателя. Крутящий момент обычно обозначается цифрой с «Нм», которая часто приводится вместе с цифрой «л.с.», показывающей, сколько мощности производит автомобиль на высоких оборотах. Чем выше показатель Нм, тем больше крутящий момент автомобиля.

В результате, лучшие буксировочные автомобили — это те, которые производят максимально возможный крутящий момент при очень низких оборотах двигателя, водителю не нужно сильно напрягать двигатель, чтобы заставить тяжелый груз двигаться. Сравнивая показатели Нм, имейте в виду, что вы можете увидеть показатель «об/мин». Это показывает, на каких оборотах двигателя доступен данный крутящий момент. Чем ниже цифра оборотов в минуту, тем меньше обороты двигателя, необходимые для получения этого крутящего момента, и тем больше автомобиль подходит для буксировки.

Преимущество электромобилей заключается в том, что они могут создавать максимальный крутящий момент, как только их электродвигатель (или двигатели) начинает вращаться. В результате отпадает необходимость в передаче, поскольку автомобиль практически все время производит максимальный крутящий момент, что делает их одинаково способными тронуться с места с тяжелым грузом за рулем или безопасно обогнать трактор на проселочной дороге.

Помните, что хотя электродвигатели могут мгновенно выдавать максимальный крутящий момент, это не означает, что все электромобили обладают большой силой. Tesla Model X обладает гораздо большей тяговой силой, чем, например, маленький и более доступный Renault Zoe. 

skoda-pricep

Затем следует масса самого автомобиля. Если автомобиль слишком легкий, то буксируемый груз может оказаться сильнее автомобиля при поворотах, остановке или ускорении, в то время как слишком тяжелый автомобиль будет использовать большую часть веса, с которым двигатель может справиться, просто двигаясь сам, что снижает возможности буксировки без тормозов и с тормозами.

По сравнению со средним бензиновым или дизельным автомобилем, электромобили, как правило, довольно тяжелые, благодаря большим и тяжелым аккумуляторным батареям, необходимым для того, чтобы они могли проехать разумное расстояние на одной зарядке. Возьмем, к примеру, Volkswagen Golf. VW Golf 2019 года с 1,5-литровым бензиновым двигателем весит 1 280 кг, а с 1,6-литровым дизельным двигателем вес увеличивается до 1 295 кг.

Электромобиль e-Golf (со всей своей тяжелой электроникой) весит 1 615 кг. Более того, гибриды зачастую еще хуже, поскольку имеют бензиновый или дизельный двигатель, а также тяжелый высоковольтный блок батарей и электромотор.

И, наконец, последняя замечательная черта буксируемого автомобиля — это великолепные тормоза. Естественно, большая масса, мчащаяся по дороге, означает, что для ее остановки требуется больше усилий. Здесь у электромобилей есть преимущество, поскольку они могут использовать рекуперативное торможение для замедления — при этом используется электродвигатель для замедления автомобиля — так же, как и обычные тормоза.

В целом, преимущества и недостатки использования электромобиля для буксировки по сравнению с бензиновыми или дизельными альтернативами неоднозначны. Тем не менее, возникает вопрос: если электромобили потенциально лучше в буксировке, то почему так мало электромобилей оснащены тяговым усилием?

0.00%
Осталось:

Для буксировки требуется много энергии, а использование большего количества энергии в электромобиле означает сокращение расстояния на одной зарядке, что уже является предметом беспокойства для многих потенциальных водителей электромобилей.

В то же время, буксировка до сих пор не считалась приоритетом для владельцев электромобилей. Это вполне логично, поскольку многие электромобили рассматриваются как идеальное решение для городской езды, где буксировка встречается гораздо реже, чем в менее застроенных районах.

В настоящее время гибриды предлагают гораздо более широкий спектр тяговых возможностей, чем полностью электрические автомобили. Помните, что существует два основных типа гибридных автомобилей: подключаемые гибриды и самозаряжающиеся гибриды, то есть они никогда не нуждаются в подключении к электросети. Естественно, последние имеют очень короткий запас хода только на электротяге.

Среди предлагаемых гибридных автомобилей буксировочная мощность варьируется от ужасной до впечатляющей. Отправной точкой в мир полезной буксировочной мощности является 750 кг — меньше этого значения вы можете не беспокоиться. Такие автомобили, как Hyundai Ioniq — доступный в вариантах с автономной и подключаемой зарядкой — и Toyota C-HR с автономной зарядкой, имеют буксировочную способность 750 кг.

Для тех, кому нужна большая тяговая мощность, предлагаются такие автомобили, как гибрид Mitsubishi Outlander plug-in, который предлагает буксировочную мощность 1 500 кг, и гибрид Toyota RAV4 с автономной зарядкой и буксировочной мощностью 1 650 кг. Если же вам необходимо буксировать что-то более тяжелое, то Audi Q7 e-tron может тянуть до 2 800 кг, а Porsche Cayenne e-Hybrid — до 3 500 кг.

0.00%
Осталось:

Дизель vs Бензин vs Электричество vs Гибрид

Растет число электрических буксируемых автомобилей с возможностями, не уступающими дизельным. Большинство из них — внедорожники, но есть и другие модели, включая хэтчбеки и седаны.

0.00%
Осталось:

Тип

Бензин

Дизель

Гибрид

Электрический

Модель

Golf Style 1.5 eTSI 150hp DSG 

Golf Style 2.0 TDI 150hp DSG

Golf Style 1.4 TSI eHybrid DSG

ID.3 Pure Performance 204hp Life

Тяга с тормозом

1,500kg

1,600kg

1,500kg

0kg

0.00%
Осталось:

Тип

Гибрид

Заряжаемый гибрид

Электрический

Hyundai Ioniq

1.6 GDi 141hp

1.6 GDi 141hp

120hp

Тяга с тормозом

750kg

750kg

0kg

0.00%
Осталось:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые подборки

Солнцезащитные шторки для автомобиля

Солнцезащитные шторки для автомобиля

0 (0) Солнцезащитные шторки ТРОКОТ представляют собой автомобильные солнцезащитные экраны нового поколения, разработанные для эффективной защиты от солнечных...
Станции зарядки автомобилей, электрозаправки, СЗУ на карте и по адресам.
Электрозаправки РФ © 2024. Все права защищены.
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.