Tesla использует совершенно противоположный подход. Для Tesla, чем проще что-то реализовать технически и чем меньше физических компонентов используется, тем более инновационным это является. Хотя в Tesla многое автоматизировано, и даже двери в некоторых случаях открываются и закрываются автоматически, цель состоит в том, чтобы убрать все лишнее или малоиспользуемое. Количество механических кнопок минимально. В Model 3 и Y для управления всеми функциями автомобиля достаточно одного большого сенсорного экрана в центре приборной панели в сочетании с голосовым управлением. Ключ зажигания отсутствует, при необходимости автомобиль разблокируется с помощью смартфона или RFID-карты и готов к управлению, как только вы садитесь на водительское место. В последних моделях вам даже не нужно включать передачу — автомобиль делает это сам, в зависимости от того, есть ли еще место для движения впереди или позади автомобиля. Все программное обеспечение автомобиля, вплоть до мельчайших деталей, постоянно обновляется через WLAN или подключение к мобильному телефону, подобно смартфону, и таким образом автомобиль впоследствии получает функции, которые даже не предполагались при покупке, или исправляются ошибки программного обеспечения, которые, к сожалению, не так уж редки. Системы помощи все чаще основываются только на цифровой обработке изображений, то есть на камерах, что означает, что дополнительные датчики, такие как радар или, совсем недавно, даже ультразвуковые датчики для помощи при парковке, уходят из поколения в поколение. Поэтому «слияние датчиков», которое так гордо представляют другие производители, больше не является проблемой для Tesla. Точно так же вы не найдете в Tesla таких дополнительных компонентов, как механические коробки передач, преобразователи напряжения 400-800 В или комбинированные тормозные системы. Даже тепловой насос, который повышает энергоэффективность, особенно зимой, не был доступен в Tesla, пока они не разработали интегрированную систему терморегулирования, которая включает все аспекты автомобиля, вместо того, чтобы предлагать отдельный тепловой насос, как это делают немецкие производители, в качестве дополнительной функции, иногда стоимостью несколько тысяч евро. Целевая группа — это люди, которые чувствуют себя комфортно со смартфоном в руке и ценят, когда новые подходы применяются и к теме «автомобилей». Это также можно увидеть в подходе компании Tesla, которая с самого начала при продаже автомобилей учитывает наличие зарядной сети, который до сих пор быстро распространяется по всему миру и который привел к тому, что с автомобилем Tesla у человека просто не возникает проблем «Где я буду заряжать свой автомобиль?» и «Как я могу совершать длительные поездки на электромобиле?», которые до сих пор горячо обсуждаются с электромобилями других производителей. Tesla также имеет высокий вертикальный диапазон производства, компания намеренно работает над тем, чтобы иметь возможность производить как можно больше компонентов автомобиля самостоятельно и таким образом контролировать весь процесс. Tesla уделяет меньше внимания качеству изготовления, особенно в кузове и лакокрасочном покрытии. Хотя за прошедшее время в компании Tesla многое изменилось к лучшему, немецкие автомобили класса люкс по-прежнему отличаются гораздо более высоким качеством.