...

Действительно ли электромобили являются смертельными ловушками, склонными к возгоранию?

0
(0)


Скорее всего, вы уже видели кадры горящего электромобиля. Это довольно страшное зрелище. Из-под машины валит зловещий черный дым, возможно, освещенный стреляющими искрами и непрерывным пламенем, которое, казалось бы, не сможет погасить никакое количество воды. Эти пожары так часто освещаются в новостях и социальных сетях, что легко подумать, что они происходят постоянно.

Громкий отзыв Chevy Bolt, связанный с возможным риском возгорания, конечно, не помог этому общественному восприятию, предоставив еще больше аргументов экспертам, выступающим против электромобилей, которые хотят, чтобы вы поверили, что парковать электромобиль в гараже так же хорошо, как играть с ним. спички в дровяном сарае.

Но если бы это было правдой, разве мы не стали бы свидетелями гораздо большего количества пожаров? Только в первой половине этого года американцы купили более полумиллиона электромобилей. Какова реальная правда о пожароопасности электромобилей? Именно это мы и собираемся выяснить в нашем последнем выпуске «Мифы об электромобилях» Discharged.

Что вызывает пожары в электромобилях?

Все знают, что нужно, чтобы поджечь бензин: достаточно маленькой искры. Горючая природа бензина делает его идеально подходящим для внутреннего сгорания, но при малейшем шансе он вполне пригоден и для внешнего сгорания.

Однако пожары на батареях имеют немного больше нюансов. Типичная химическая ячейка в электромобиле полна экзотических компонентов, с которыми вы, возможно, менее знакомы, но та же комбинация материалов, которая создает чрезвычайно энергоемкий источник энергии для вашего автомобиля, также может создать идеальный шторм для действительно ужасного пожара. .

Электромобили Tesla повреждены во время пожара во Франкфурте, Германия (Источник: hessenschau / YouTube)

Ютуб

Группа автомобилей Tesla пострадала при пожаре в Германии.

Чтобы получить все подробности, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с книгой «Наука об опасности пожара и взрыва от литий-ионных аккумуляторов» Адама Барови, инженера-исследователя Научно-исследовательского института пожарной безопасности UL. Там содержится гораздо больше деталей, чем я мог бы здесь найти. .

Но суть в том, что возгорание литий-ионных аккумуляторов обычно происходит из-за так называемого теплового выхода из-под контроля. Это когда элемент батареи начинает набирать температуру быстрее, чем может ее потерять. Это может произойти по разным причинам, включая дефект конструкции аккумулятора или сбой во время зарядки.

Это также может быть вызвано физическим повреждением ячейки, которое может произойти в результате катастрофической аварии или если вы проезжаете по обломкам, которым каким-то образом удается пробить ячейку. Это может вызвать короткое замыкание аккумулятора, что приведет к очень быстрому высвобождению большого количества энергии.

Шевроле болт огонь 2

Когда элемент перегревается и выделяется энергия, внутренние компоненты батареи начинают разрушаться, включая легковоспламеняющийся электролит. Это запускает своего рода зажигательную цепную реакцию, которая может не прекратиться, пока не разрядится вся батарея. Эти пожары могут гореть часами, даже возгораясь вновь после того, как их потушили.

К счастью, в современных аккумуляторах есть много технологий, позволяющих предотвратить это, в том числе улучшенное управление температурным режимом и огромные средства защиты от столкновений, такие как защита днища из углеродного волокна в электрическом Mercedes-Benz G-Class или алюминиевые профили и литые детали. компоненты, которые Audi размещает вокруг элементов Audi Q8 E-Tron.

Пожары электромобилей в морской воде

ZDvcAAAAAElFTkSuQmCC

После урагана «Хелен» распространилось видео, на котором загорается Tesla Model X. Этот автомобиль подвергся воздействию штормового следа на западном побережье Флориды менее чем на фут, а затем загорелся, трагически разрушив дом. Подобную ситуацию мы наблюдаем уже не первый раз. Когда два года назад по Флориде пронесся ураган «Иан», снова произошли возгорания электромобилей, в том числе еще одной Tesla Model X.

Более подробную информацию о проблеме можно прочитать в нашем отчете здесь, но суть в том, что длительное воздействие соленой воды может привести к нарушению защитных уплотнений аккумулятора. Шорты могут образовываться внутри упаковки либо непосредственно из-за проводящей соленой воды, либо из-за осаждения соли после того, как вода отступит. Эти шорты могут привести к выходу из-под контроля температуры.
Пожарные номера электромобилей

Хорошо, давайте заглянем в суть вопроса: действительно ли электромобили являются смертельными ловушками, склонными к возгоранию? На эту тему было проведено несколько исследований, и все они пришли к одному и тому же выводу: вероятность возгорания электромобилей гораздо ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Одно из наиболее полных исследований проведено Шведским агентством по чрезвычайным ситуациям в гражданской сфере (MSB), которое в 2022 году сообщило о 23 пожарах из 611 000 находящихся в эксплуатации электромобилей. Для сравнения: 3400 пожаров на 4,4 миллиона автомобилей, работающих на топливе. Посчитайте, и в том году загорелось 0,004 процента электромобилей по сравнению с 0,08 процента автомобилей с ДВС. (Примечание: раньше это исследование проводилось здесь, но, к сожалению, его нет в сети. Архивная версия исследования, хотя и не на английском языке, доступна здесь. Его цитировали Топ Гир, IEEE-спектр и Хранитель. Все три — отличное чтение, если вы хотите узнать больше об этой теме.)

Тесла огонь ПН

Не помогает и то, что пожары электромобилей, как правило, попадают на первые полосы газет, хотя они и реже, чем пожары бензиновых автомобилей. Однако они создают уникальные проблемы из-за того, насколько сложно их полностью потушить.

EV Fire Safe, австралийская инициатива по обучению аварийно-спасательных служб тому, как безопасно работать с электромобилями, провела собственное исследование и получила аналогичные цифры. Согласно этому исследованию, в период с 2010 по 2020 год вероятность возгорания конкретного электромобиля во всем мире составляла 0,0012%. Однако у автомобилей с ДВС шанс составлял 0,1 процента.

Наконец, Норвежский институт оборонных исследований (FFI) провел исследование, в котором используется иной подход: оно рассматривает страховые выплаты в случае пожара в транспортных средствах. За период с 2006 по 2016 год пожары электромобилей составили всего 4,8 процента от общего числа пожаров транспортных средств. Интересно, что это число значительно снизилось за период исследования. Если посмотреть на данные за 2016 год, то 2,3 процента пожаров транспортных средств произошли из-за электромобилей, что, по-видимому, указывает на то, что более поздние автомобили стали еще безопаснее.

А как насчет проникновения соленой воды? Цифры отследить несколько сложнее, поскольку это редкое явление, но, согласно исследованию NHTSA, из 3000–5000 электромобилей были хотя бы частично погружены в соленую воду, подвергшуюся воздействию во время урагана «Иэн» в 2022 году. Загорелось 36 электромобилей, или менее 0,01. процент.

ZDvcAAAAAElFTkSuQmCC

Новые методы тушения пожаров в электромобилях

Итак, это убедительно показывает, что пожары электромобилей случаются крайне редко, но, как объяснялось выше, они могут быть невероятно сильными, когда случаются. Каково решение? Это может потребовать от нас переосмысления того, как мы тушим пожары. В приведенном выше видео от Cold Cut Systems показан один из таких методов.

Как пояснили в CTIF, Международной ассоциации пожарно-спасательных служб, на видео показан способ проникновения в загоревшиеся аккумуляторы электромобилей и впрыскивания воды непосредственно в их внутреннюю структуру. В результате аккумулятор электромобиля разряжается за считанные минуты, потребляя лишь небольшую часть того количества воды, которое в противном случае потребовалось бы.

Для использования этой техники необходимо определенное специализированное оборудование, но не более экзотическое, чем «Челюсти жизни» (более формально, «Инструменты спасения Херста»), которые являются стандартным набором средств экстренного реагирования по всему миру. И, в отличие от «Челюстей», такое противопожарное оборудование может быть эффективным и для тушения других типов пожаров.

По мере того, как электромобили становятся все более распространенными, ожидайте, что подобные решения также будут распространяться, что сделает и без того редкое событие гораздо менее травматичным и опасным.



Source link

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.