Электромобили прошли через президентство Дональда Трампа. Поскольку рыночные силы приводят к более широкому сдвигу, они, скорее всего, переживут второй срок. Но если стимулы для электромобилей исчезнут в следующем году при Трампе, что будет дальше с Tesla, особенно с учетом того, что она была одним из крупнейших бенефициаров? Здесь нет четкого ответа, но у нас есть некоторые идеи от отраслевых экспертов.
Добро пожаловать обратно в Критические материалываш ежедневный обзор новостей и событий, формирующих мир электромобилей.
Также на сегодняшней повестке дня: Министерство энергетики США ускорило предоставление кредита в размере 475 миллионов долларов крупной компании по переработке аккумуляторов до того, как Трамп вступит в должность в январе. Плюс, почему бум чистой энергетики в Америке не прекратится внезапно при новой администрации.
30%: что будет с Tesla дальше?
Tesla больше всего выиграла от стимулов Байдена к покупке и производству электромобилей и аккумуляторов. Эти стимулы помогли Tesla агрессивно снизить цены, сохранив при этом прибыльность, и помогли компании зарабатывать сотни миллионов долларов в квартал от продажи квот на выбросы углерода.
Как мы знаем уже много лет, Трамп не является большим поклонником электромобилей. Тем не менее, генеральный директор Tesla Илон Маск усилил свою кампанию и помог ему переизбраться — по причинам, которые мы не будем обсуждать сегодня.
Теперь, на фоне поворота Теслы к искусственному интеллекту и робототехнике, Маск хочет создать «Департамент эффективности государственного управления», который мог бы ускорить получение разрешений регулирующих органов для его бизнеса «Роботакси». Таким образом, его подразделение легковых автомобилей может отойти на второй план, но не обязательно пострадает, если Трамп сократит стимулы для электромобилей, сообщили эксперты InsideEVs.
«Tesla имеет существенное преимущество перед большинством других автопроизводителей с точки зрения производственных затрат, поэтому автомобили Tesla имеют гораздо большую рентабельность и могут лучше противостоять отмене налоговых льгот», — сказал Эд Ким, президент и главный аналитик автомобильной компании. аналитическая и исследовательская фирма AutoPacific.
Однако он добавил, что конкуренты Tesla могут пострадать. «(Откат кредитов) окажет немедленное влияние на подорожание электромобилей, особенно для людей, арендующих электромобили, поскольку лазейка в правилах налоговых льгот фактически позволяет любому электромобилю, независимо от цены или происхождения, получать налоговый кредит при аренде».
Лизинг и финансирование увеличили продажи электромобилей. Но теперь это преимущество для покупателей может исчезнуть.
На данный момент все это спекулятивно, но Джессика Колдуэлл, руководитель аналитического отдела Edmunds, сказала, что, если Трамп уничтожит потребительские стимулы, может появиться альтернативный механизм для продолжения перехода на электромобили.
«С самого начала Маск ясно дал понять, что он хочет, чтобы рынок электромобилей преуспел за пределами Tesla, поэтому он может попытаться повлиять на новую структуру стимулов, которая продолжает поддерживать более широкое внедрение электромобилей в США», — сказал Колдуэлл.
Автопроизводители — глобальные компании. Во многих зарубежных регионах внедрение электромобилей гораздо шире, чем в США, поэтому, когда автопроизводители составляют свои дорожные карты, они не думают о следующих четырех годах. Они думают на десятилетия вперед.
Хотя может показаться, что Tesla смещает акцент с электромобилей на робототехнику, пока не стоит сбрасывать со счетов ее основную линейку. Модернизированная модель Y — самый продаваемый в мире автомобиль 2023 года — уже в пути. Таким образом, электромобильная игра Tesla, помимо Robotaxis, останется сильной в обозримом будущем.
60%: Министерство энергетики предлагает кредит в размере 475 миллионов долларов для компании по переработке аккумуляторов
Администрация Байдена пытается реализовать как можно больше стимулов в области экологически чистой энергетики до того, как Трамп вступит в должность в январе.
В четверг Министерство энергетики США завершило предоставление кредита в размере 475 миллионов долларов компании по переработке аккумуляторов Li-Cycle. Компания будет использовать эти средства для строительства завода по восстановлению литий-ионных аккумуляторов в Рочестере, штат Нью-Йорк. Инвестиции помогут создать 825 рабочих мест в строительстве и более 200 постоянных рабочих мест после завершения строительства завода.
В пресс-релизе Министерства энергетики говорится, что переработанные материалы, полученные на этом заводе, будут использоваться для питания 180 000 электромобилей ежегодно. Это может помочь заменить 71 миллион галлонов газа ежегодно, что эквивалентно более чем 633 000 метрическим тоннам экономии ежегодных выбросов CO2.
Администрация Байдена действует умно, закладывая основу для защиты программ чистой энергетики от потенциального свертывания при Трампе. Завершая волну кредитов и грантов на экологически чистую энергетику до конца года, они фактически закрепляют стимулы, из-за чего новой администрации будет гораздо труднее отменить их в январе.
Это одна из причин, почему бум чистой энергетики не будет ограничен во время второго пребывания Трампа в Белом доме.
90%: программы чистой энергетики «невозможно отменить»
Фото: Роув
Несмотря на то, что Америка проголосовала за Трампа на этой неделе, программы Байдена в области чистой энергетики никуда не денутся. Большинство инвестиций в чистую энергетику было направлено в южные республиканские штаты, где федеральные деньги помогают строить огромные заводы, которые поддерживают тысячи рабочих мест.
Вот еще об этом от Фаст Компани:
«Рабочие места и экономические выгоды в красных штатах были настолько тяжелыми, что трудно представить, чтобы администрация заявила, что нам это не нравится», — сказал Карл Флеминг, партнер юридической фирмы McDermott Will & Emery, который консультировал Байден в Белом доме о политике возобновляемых источников энергии.
«Вы можете увидеть приход новой администрации, и они могут очень быстро начать сокращать бюджеты, ограничивать бюджеты или ограничивать свободу агентств делать определенные вещи, связанные с финансированием», — сказал он.
«Но я думаю, что это меньшая часть более крупного рынка возобновляемых источников энергии, которая действительно полагается на них, поэтому я не думаю, что это будет иметь шокирующий эффект».
Электромобили — это лишь часть пазла чистой энергии. Через IRA администрация Байдена выделила миллиарды компаниям, специализирующимся на солнечной, ветровой и экологически чистой водородной энергии, а также на крупные проекты по модернизации электросетей и линий электропередачи для удовлетворения будущего спроса на энергию.
Отменить это было бы все равно, что остановить могучую реку, текущую вниз по течению, от достижения моря. Вы можете создавать барьеры и отвлекающие маневры, но вода найдет свой путь в обход.
100%: планируете ли вы купить электромобиль до того, как закончатся льготы?
Фото: Джефф Перес / Motor1
Возможно, сейчас самое время перейти на электричество. Конечно, переход к чистой энергетике, скорее всего, продолжится во время второго срока Трампа, но эти непревзойденные соглашения по аренде и финансированию электромобилей могут исчезнуть в следующем году. По моим оценкам, текущие предложения могут сохраниться как минимум до начала января. Итак, думаете ли вы о том, чтобы ускорить покупку электромобиля до этого? Дайте нам знать в комментариях, какую модель вы присматриваете и почему.
Есть подсказка? Связаться с автором: suvrat.kothari@insideevs.com