Все больше производителей предлагают фургоны с электроприводом. От Volkswagen ID.Buzz до Mercedes eSprinter – каждый найдет что-то для себя. Но продажи у них не самые лучшие. За первые девять месяцев 2024 года электрифицированные внедорожники потеряли долю рынка.
В период с января по сентябрь в Европейском Союзе было зарегистрировано в общей сложности 1 170 310 новых грузовых автомобилей (со всеми двигателями вместе взятыми). В отличие от легковых автомобилей, рынок демонстрирует хороший рост на 8,5% по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, если мы более внимательно посмотрим на детали продаж каждого двигателя, появится повод для беспокойства.
90,7% рынка представлено тепловыми
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), дизельное топливо остается предпочтительным видом транспорта для клиентов на Старом континенте. Доля рынка внедорожников с дизельным двигателем составляет 84,6% (989 975 проданных единиц). Бензин 6,1%. Конкретно это означает, что 90,7% продаж новых фургонов по-прежнему приходится на тепловые двигатели.
Также читайтеAmazon сделает свои электромобили умнее, чтобы облегчить жизнь курьерам
ACEA не делает различий между подключаемыми гибридами и 100% электрическими моделями. Эти два разных двигателя объединены под лозунгом « электрифицированные транспортные средства «. Как выяснилось, в период с января по сентябрь в этой категории произошло резкое падение на 12,8%. Таким образом, доля рынка электрифицированных внедорожников сейчас составляет всего 5,7% по сравнению с 7,1% в прошлом году.
Франция – чемпион среди электрифицированных внедорожников?
Даже продажи гибридно-электрических фургонов упали на 4,3%. Сейчас они составляют лишь 2% рынка. В деталях мы видим, что между странами существуют существенные различия, как с точки зрения количества проданных единиц, так и с точки зрения развития рынка. Франция является, в частности, крупнейшим рынком электрифицированных фургонов: продажи выросли на 9,3%, продано 20 163 единиц.
Для сравнения, в Германии было продано всего 10 636 электрифицированных внедорожников, что на 38,7%. С 7358 новыми продажами Нидерланды приблизились к результату 2023 года с разницей всего в 10 автомобилей. В Швеции было зарегистрировано увеличение на 14,8% до 6532 единиц, а в Дании — на 33,7% до 2748 электромобилей.
Плохие студенты живут на юге Европы. В Италии рынок электрофургонов упал на 53,4% (продано 2830 единиц). То же самое и в Испании: в стране зафиксировано падение на 26,5% (5124 электрифицированных внедорожника).
Остальной ваш контент после этого объявления