«Немецкая машина в любом случае всегда побеждает на Auto Bild»— наверное, один из самых частых комментариев среди сравнительных тестов в специализированном журнале. Это верно и на этот раз, но вы не можете винить в этом своих коллег. Потому что с Audi Q4 45 e-tron quattro и BMW iX1 xDrive30 (кто придумывает такие названия?) два немецких электрокара пошли в прямое сравнение друг с другом. Какой из двух высококлассных немецких автомобильных брендов производит лучший компактный электрический внедорожник?
Дуэль выбрана удачно, ведь с 210 кВт (286 л.с.) для Audi и 230 кВт (313 л.с.) для BMW цены на тестовые автомобили чуть более 60 000 евро каждый и длина 4,50 (iX1) и 4,59 (Q4) метра. Оба противника во многом близки друг другу. Кроме того, оба имеют полный привод, могут развивать скорость до 180 километров в час и даже объем багажника практически идентичен. Так в чем же разница?
Первое, на что обращают внимание тестеры, — это расход. Audi требовалось чуть менее 24 кВтч, а BMW — чуть больше 22 кВтч на 100 километров при том же стиле вождения. Тем не менее, у Audi также есть немного больший аккумулятор на борту — 77 кВтч, а у BMW — 65 кВтч. Из-за немного более высокой максимальной мощности зарядки Q4 время зарядки от 10 до 80 процентов практически одинаково для обеих машин — 28 и 29 минут.
Комфорт имеет решающее значение
Взгляд на подробные рейтинги показывает, насколько близки два электромобиля друг к другу. В шести категориях из семи их максимум два, обычно между Audi и BMW только одно очко, иногда впереди один, иногда другой; Испытатели заметили самую большую разницу в комфорте. Здесь BMW показывает результат на пять очков лучше – со 120 до 115. Это все еще не очень много, но в целом iX1 в итоге набирает больше всего очков. В итоге 587 против 579 очков из 800 возможных в пользу мюнхенца. Но поскольку Audi немного дешевле, она, по крайней мере, выигрывает в рейтинге «цена-качество».
БМВ это «Более резвый и быстрый, чем Audi»пишут тестеры в своем заключении. Он также лучше оснащен и имеет хорошие тормоза. Редакция также подтверждает это в отношении Audi, которая также имеет больший запас хода благодаря большей батарее. Однако оснащение сравнительно скудное.
Источник: Auto Bild (выпуск 44/2024, стр. 28–35) – Захватывающая середина