- Xpeng объявила о своем плане выпустить свой первый электромобиль с увеличенным запасом хода в 2026 году.
- Kunpeng Super Electric System может обеспечить запас хода до 870 миль (1400 км) с полностью заряженной батареей и баком.
- Xpeng, возможно, перейдет на расширители запаса хода, чтобы обойти новые тарифы Европейского Союза на импорт электромобилей из Китая.
Поскольку автопроизводители меняют курс и отказываются от своих планов по переходу на электромобили в следующем десятилетии, неудивительно, что даже автопроизводители, которые когда-либо производили только электромобили, также меняют свою стратегию. Китайская компания Xpeng является одним из таких автопроизводителей, и ее недавно анонсированная система Kunpeng Super Electric System должна значительно расширить привлекательность ее автомобилей, которые до сих пор все были электромобилями с аккумуляторной батареей (BEV или EV).
Этот электродвигатель с увеличенным запасом хода (EREV) обещает запас хода на чистой электротяге в 267 миль (430 км) и до 869 миль (1400 км) с полностью заряженной батареей и бензобаком. Хотя цикл испытаний в Китае более оптимистичен в отношении дальности, чем цикл испытаний в США, это все равно невероятный показатель дальности.
Это предполагает, что Xpeng использует батарею, аналогичную по размеру той, что используется в настоящем электромобиле. Это противоречит, например, подходу Mazda. Компания существенно сократила емкость аккумулятора MX-30 EV вдвое, когда создала вариант с расширителем запаса хода.
Фото: Xpeng
Сверхбыстрая зарядная станция XPENG S5 с жидкостным охлаждением
Фото: Xpeng
Фото: Xpeng
Суперэлектрическая система XPENG Kunpeng
MX-30 R-EV может проехать только 53 мили по WLTP на одной зарядке (и около 300 миль с полным баком в наших тестах) по сравнению со 124 милями для чисто электрического MX-30 с большей батареей. Еще одним автопроизводителем, принявшим аналогичный подход к Mazda, является Ram, чей расширитель запаса хода 1500 Ramcharger будет иметь батарею меньшего размера, чем чисто электрический 1500 Rev.
Таким образом, наличие большой батареи и удобства легкой дозаправки для получения дополнительных миль должно действительно сделать эти расширители запаса хода Xpeng популярными. Компания также планирует оснастить эти автомобили системой AI Battery Doctor, которая, по ее словам, продлит срок службы аккумуляторной батареи до 30%. Все функции искусственного интеллекта будут осуществляться через 40-ядерный процессор, включая системы автономного вождения с поддержкой 4-го уровня.
Xpeng также рекламирует сверхбыструю зарядку мощностью до 960 киловатт, чего достаточно для скорости зарядки 1 км в секунду. При подключении к достаточно мощному (с водяным охлаждением) сверхбыстрому зарядному устройству он сможет зарядиться до 80% всего за 12 минут благодаря 800-вольтовой архитектуре. Xpeng также будет производить зарядные станции, способные его выдержать.
Компания утверждает, что когда двигатель расширителя диапазона запустится, пассажиры автомобиля не смогут этого почувствовать, поскольку это увеличит уровень внутреннего шума всего на один децибел. Это звучит гораздо лучше, чем в Mazda MX-30 R-EV, чей поворотный расширитель диапазона дает ощутить свое присутствие в салоне при движении, особенно под нагрузкой. Единственным реальным недостатком может быть стоимость, поскольку включение двигателя внутреннего сгорания может сделать автомобили Xpeng более дорогими в производстве.
Так зачем это делать? Почему производитель, который никогда не устанавливал двигатель внутреннего сгорания в автомобиль, решил перейти на него сейчас?
Одним из объяснений может быть попытка обойти новые импортные пошлины, введенные Европейским Союзом на электромобили китайского производства. Пошлины не распространяются на гибридные автомобили, и если Xpeng сможет успешно доказать, что это гибриды, то, возможно, сможет избежать пошлины в 21,3%, которую ЕС наложил на свои электромобили.
Это связано с новостями из Китая о том, что Nio может запустить свой первый гибридный автомобиль в 2026 году под суббрендом Firefly, который будет специально нацелен на рынки за пределами Китая, в первую очередь Европы и Ближнего Востока. Рейтер попросил Нио дать комментарий, но производитель отказался сообщить что-либо, кроме того факта, что автомобили Firefly будут иметь чисто электрические силовые агрегаты.