До появления рестайлинговой версии под названием «Можжевельник» Tesla Model Y предлагает версию с запасом хода 600 км менее чем за 43 000 евро. Должны ли мы поддаться этой операции по сокращению запасов? Ответ через неделю и более 1000 км за рулем.
Чтобы противостоять все более жесткой китайской конкуренции и распродать запасы Model Y перед ее неизбежной заменой, Tesla предлагает очень интересную версию с высокой автономностью движения, стоимость которой всего на 2000 евро выше, чем у стандартной модели с двигателем, но при этом предлагающая лучшую производительность (диапазон 0–100 км/ч). 5,9 с по сравнению с 6,9 с) и лучшая автономность (600 км по сравнению с 455 км по WLTP).
Все отлично
Эта «специальная серия» технически очень близка к версии «High Autonomy Full Drive», поскольку в ней используется тот же аккумуляторный блок типа NMC (никель-марганец-кобальт) общей емкостью 79 кВтч (т.е. полезная полезная 75 кВтч) и тот же задний двигатель мощностью 300 л.с. Достаточно сказать, что он рискует уничтожить версию «High Autonomy Integral Transmission», которой потребуется на 9000 евро больше, чтобы получить преимущества от дополнительного двигателя спереди и полного привода. Производительность этой модели немного выше. (5,0 с при разгоне 0–100 км/ч), но за счет менее хорошего запаса хода (565 км по WLTP).
Большая площадь
Спереди мультимедийная система Tesla Model Y является одной из самых передовых на данный момент благодаря мощному процессору и поразительной простоте использования. Планировщик маршрутов работает прекрасно и даже показывает зоны радиолокационного контроля с момента последнего обновления. Доступ в Интернет, видеоигры, камера наблюдения, кондиционер с HEPA-фильтром, двойное остекление, тепловой насос, подогрев сидений, ключ громкой связи: все это входит в стандартную комплектацию, как и система Hi-Fi исключительного качества. Задний багажник с электроприводом задней двери и спинками с электроприводом является самым большим в сегменте (854 л) и одновременно является огромным багажником. придурок под передним капотом (117 л).
Очень просторные задние сиденья позволяют перевозить трех взрослых пассажиров, а стандартная панорамная стеклянная крыша подчеркивает ощущение простора на борту. Обратите внимание, что версия Long Autonomy Integral Transmission теперь доступна с 7 сиденьями за 2500 евро в качестве опции. Эти два выдвижных сиденья подходят для пассажиров ростом ниже 1,75 м и сопровождаются выдвижным центральным многоместным сиденьем.
Твердый, но точный
За рулем Tesla Model Y также соблазняет своим острым шасси с точным рулевым управлением и мощным рекуперативным торможением, которое может полностью остановиться. Если слегка жесткая подвеска может трясти задних пассажиров на низкой скорости, то она хорошо поглощает сильные толчки и прекрасно работает со скорости 80 км/ч. Общая шумоизоляция на хорошем уровне, но на плохой дороге мы заметили неприятный шум мебели у двери багажника.
Также читайтеПарижский автосалон 2024 — 7-местная Tesla Model Y: один из редких сюрпризов шоу, но уже в каталоге
Настоящий верблюд
Tesla Model Y Propulsion Grande Autonomie также отличается сдержанностью. Во время нашего теста мы проехали под ливнями более 1000 км по автостраде между Страсбургом и Парижем, и бортовой компьютер показал средний расход 20,9 кВтч/100 км, которого достаточно для преодоления расстояния до 350 км. При смешанном использовании потребление может упасть ниже 16 кВтч/100 км, что обеспечивает пробег до 450 км в реальной жизни.
Значения близки к показателям Renault Scenic Grande Autonomie, но с более высокой производительностью и меньшим аккумулятором. Эту рекордную производительность можно объяснить очень сложной аэродинамикой модели Y, отличным контролем температуры аккумулятора, а также очень современными двигателями. Фактически, Tesla использует задние двигатели синхронного типа с переменным сопротивлением, магниты которых расположены очень специфическим образом (в форме звезды) для оптимизации магнитного поля. Технология, которая позволяет повысить энергоэффективность при одновременном достижении более высоких скоростей вращения.
Отмеченный путь
Еще одна сильная сторона Tesla Model Y по сравнению с конкурентами: огромная сеть зарядных станций в сочетании с отличным планировщиком поездок, который позволяет избежать необходимости искать быстрые и надежные терминалы или брать с собой малейшую платежную карту. Не нужно прикасаться к люку перезарядки, который автоматически открывается при приближении «пушки». К этому следует добавить очень конкурентоспособную цену от 0,35 до 0,50 евро/кВтч.
Однако во время нашего теста мы были разочарованы временем зарядки постоянным током (DC). Даже на Supercharger V4 последнего поколения нам пришлось ждать почти 30 минут, чтобы зарядиться до 80%. Если автомобиль потребляет мощность 250 кВт в начале зарядки, кривая очень резко падает после 50% и падает ниже 80 кВт. Помните, что Модель Y работает при напряжении 400 В и поэтому значительно медленнее, чем Xpeng G6 при напряжении 800 В.
Небольшие отклонения
Если Tesla Model Y High Autonomy Propulsion служит эталоном в категории электрических внедорожников, она не лишена недостатков. Отсутствие приборов и группировка всех органов управления на центральном экране остается серьезным эргономическим недостатком, сильно отвлекающим водителя за рулем. Закрытая операционная система Tesla также не поддерживает Apple CarPlay и другие картографические приложения, такие как Waze. Любители безлимитных немецких трасс также могут раскритиковать его за недостаточную устойчивость на очень высоких скоростях при определенной чувствительности к боковому ветру.
Машина для бездарных
Но самой большой проблемой, которая затрагивает все автомобили Tesla, остается недостаточная надежность и очень болезненное использование вспомогательных средств вождения. На бумаге у Tesla есть все технологии, необходимые для разработки 100% автономного автомобиля раньше всех (высокопроизводительный процессор, обширные пользовательские данные, собранные с 2012 года и т. д.). В США пользователи опции полностью автономного вождения стоимостью 7500 евро могут даже совершать длительные поездки, не прикасаясь к рулю. Однако в Европе эта функция недоступна, хотя она есть в каталоге. Даже если не говорить о полностью автоматизированном вождении, вспомогательные средства вождения, предлагаемые в стандартной комплектации в Европе, несомненно, доставляют худшие впечатления.
Использование рычага коробки передач для включения круиз-контроля, как и отсутствие стабильности и надежности системы удержания в полосе, совершенно не придают уверенности. Отсутствие емкостного рулевого колеса требует регулярного перемещения руля для поддержания системы удержания в полосе, которая очень легко отключается. А если, к сожалению, вам не удастся повернуть руль, несмотря на предупреждение, вы рискуете потерять возможность пользоваться системой удержания полосы движения в течение нескольких дней. Короче говоря, машина тебя наказывает. Невыносимо!
Из соображений производственной экономии Tesla также отказалась от радаров и оставила только камеры. Однако камеры видят не очень далеко и не очень хорошо в дождливую погоду или ночью. Поэтому автомобиль стремится держаться на слишком большом расстоянии от других транспортных средств (даже если активный круиз-контроль установлен как можно ближе) и может резко и неожиданно затормозить, если грузовик слегка сдвинется с места. Короче говоря, вы можете столкнуться с «фантомным торможением», которое может напугать! Даже MG4 за 25 000 евро (включая бонус производителя) безопаснее и приятнее в использовании, не подавая примера в этой области.
Операция Оформление
Так должны ли мы поддаться этой длинной автономной силовой установке Tesla Model Y? Объективно да, потому что это остается лучшим предложением на данный момент по соотношению цена/услуга во всех категориях. Меньше чем за 43 000 евро невозможно найти лучшего с точки зрения производительности, места на борту и оборудования. Даже новый Xpeng G6, хотя и очень конкурентоспособен, требует на 4000 евро больше и не может предложить ни тот же запас хода (570 км WLTP), ни ту же производительность (0–100 км/ч за двигатель 6.2), несмотря на большую батарею (87,5 кВтч).
Таким образом, Tesla Model Y предлагает не только лучшее соотношение цена/производительность/автономность на рынке, но также лучшее соотношение цена/оборудование и лучшее соотношение размера/обитаемости для всех двигателей вместе взятых на рынке семейных внедорожников. Стоимость одного использования также очень низкая, особенно потому, что Tesla не требует какого-либо обязательного технического обслуживания, чтобы воспользоваться базовой гарантией на 4 года или 80 000 км и гарантией на батарею/двигатель 8 лет или 192 000 км.
Конец серии или новая модель?
Остаётся вопрос, не лучше ли дождаться рестайлинговой версии Juniper? Нелегко ответить, не имея подробного технического описания. Однако есть большая вероятность, что он унаследует те же разработки, что и Модель 3, а именно изысканную отделку, оптимизированную эффективность и более высокий уровень комфорта. Но он также, несомненно, будет дороже и сохранит те же недостатки систем помощи при вождении и еще более тревожную эргономику из-за отсутствия органов управления. Что касается версии Long Autonomy Propulsion, то она наверняка не будет доступна в первый год запуска.
Также читайтеОтзывы – Почему Tesla Model Y стала выбором электромобиля по умолчанию?
- Невероятное соотношение производительности и эффективности
- Гигантское бортовое пространство и багажник
- Высокотехнологичное оборудование в стандартной комплектации
- Неприятные вспомогательные средства вождения
- Кривая быстрой зарядки, которая быстро разрушается
- Отсутствие приборов
Остальной ваш контент после этого объявления