Если Volvo EX30, компактный электрический внедорожник шведского бренда, заимствует ту же платформу Geely, что и Smart #1, он явно отличается не только своей презентацией, но и ценой. Даже с небольшой батареей он демонстрирует свою универсальность, при условии, что вам не придется каждый день совершать длительные поездки с 4 или 5 людьми на борту.
Презентация
Сделанный в Китае Volvo EX30 в настоящее время предлагается с двумя аккумуляторами общей емкостью: 51 и 69 кВтч. Сегодня мы пробуем наименьшее распределение, 49 полезных кВтч из которых получают с помощью элементов LFP (литий-железо-фосфат). Сзади мы видим синхронный двигатель с постоянными магнитами, которым также оснащен Smart #1. Он развивает максимальную мощность 200 кВт (272 л.с.) при крутящем моменте 343 Нм.
Размер автомобиля близок к Renault Megane E-Tech: 4,23 х 1,84 м по сравнению с 4,20 х 1,86 м. При росте 1,55 м она превосходит француженку на 5 см. Наша тестовая модель также была окрашена в желтый цвет с цветочным рисунком (+1000 евро) и имела затемненные задние стекла (+400 евро).
Среди трех вариантов отделки Start, Plus и Ultra в нашем распоряжении оказался экземпляр промежуточного уровня, включающий крышу и черные корпуса зеркал, цифровой ключ, электрическую дверь багажника, систему помощи при парковке спереди и сзади, систему помощи при смене полосы движения, двойной зональный кондиционер, окружающее освещение, аудиосистема премиум-класса Harman Kardon мощностью более 1000 Вт и т. д.
«На задних сиденьях вполне по-спартански»
За задней дверью объем багажника в 318 литров можно увеличить до 904 литров, сложив спинку многоместного сиденья, состоящую из двух частей. Двойное дно позволяет разместить гораздо больше, чем просто зарядные кабели, которые не будут держаться вместе в придурок 7 литров под капотом. Если этих мест недостаточно, Volvo EX30 одобрен для буксировки прицепа массой до одной тонны и может разместить на крыше 75 кг.
« На задних сиденьях все еще довольно по-спартански. », судья Максим Фонтанье. Выше 1,80 м пассажиры рискуют оказаться в судорогах как в голове, так и в ногах. Кроме того, страдает общий комфорт из-за достаточно прямой спинки и короткого сиденья, из-за которого ноги взрослых выносятся очень далеко:» Будет хорош для путешествий, но с детьми и не на слишком большие расстояния. «.
Отсутствие центрального подлокотника обеспечивает гибкую поддержку спины третьему человеку. Помимо мест для хранения вещей (карманы в спинках передних сидений и узкие дверные полки), на этих сиденьях имеются кнопки электростеклоподъемников и две розетки USB-C.
Также читайтеТест – Volvo EX30: потому что Volvo хороша!
Скандинавская атмосфера
Двигаясь вперед, мы замечаем, что регулировка сиденья ручная, без возможности изменения высоты для пассажира рядом с водителем. Наш Volvo EX30 за 610 евро отличается интерьером из скандинавской сосны, в котором использованы экологически чистые материалы: смешанная шерсть, биоматериал Nordico, частично изготовленный из соснового масла из Финляндии и Швеции, переработанный полиэстер, декоративные вставки из льняных волокон. Этот теплый комплект производитель преподносит как простой в уходе.
« Соединения сделаны очень качественно, двери хорошо держатся. По качеству сборки это как Смарт №1, он действительно качественно сделан. », — оценивает наш журналист-тестировщик. На уровне приборной панели и дверных панелей набивка чередуется с пластиковыми участками, которые выглядят хорошо, за исключением менее привлекательных нижних частей.
Спереди достаточно хорошо продуманы места для хранения вещей, с довольно большими ящиками в дверных панелях, люком для размещения розеток и кабелей для мобильных устройств, индукционным зарядным устройством для смартфонов, ящиком под центральным подлокотником и очень доступным перчаточным ящиком. под цифровой панелью.
Что это за коробочка вместо комбинации приборов?
Если маленький руль Volvo EX30 очень приятно держать в руках, то чувствительные клавиши черного рояля не слишком хороши и не реагируют: « Чтобы изменить громкость звука, нужно долго и не всегда получается. Правда надо сильно нажимать, иначе не реагирует «. Что это за коробочка за рулем: система проекционного дисплея? Нет, только инфракрасное устройство для контроля внимания водителя.
Приборная панель, особенно изысканная в стиле Tesla Model 3 и Model Y, лишена приборного дисплея: « Все делается на центральном экране «. При вертикальной установке работает с Google Android. В сочетании с планировщиком картирование можно выполнять очень плавно.
В верхней части мы находим всю основную информацию: мгновенную скорость, пробег, расход, направление движения, оставшуюся автономность, уровень энергии в аккумуляторе в процентах и т. д. : « Написано совсем мелко, нужно иметь хорошее зрение «. Благодаря бесплатному подключению 4G в течение четырех лет доступны различные приложения. Можно даже следить за видео на Youtube. Система совместима с Apple CarPlay.
Первые повороты колес
Чтобы завести компактный внедорожник, не нужно нажимать кнопку: просто активируйте небольшой рычаг справа и позади рулевого колеса, чтобы двигаться назад или вперед. Никакого обзора на 360 градусов, но есть камера заднего вида, изображения которой воспроизводятся с прекрасной четкостью: « Мы можем ясно видеть, что происходит, и система сообщает нам запас в сантиметрах благодаря радару, это точно и это хорошо. «.
Маневрирование в городе также облегчается за счет радиуса поворота 10,6 м и хорошей естественной видимости, обеспечиваемой тремя большими зеркалами и стеклоочистителем. Едва был выпущен Volvo EX30, как заметил Максим Фонтанье: « плавность хода автомобиля, будь то педаль газа или рулевое управление «.
Нет кнопки для одновременного отключения всех ограничений скорости, смены полосы движения и предупреждений водителя, вам придется действовать по одному с центрального экрана: « Нам все равно придется нажать пять раз, тогда как на Renault Scenic E-Tech нужно нажать только одну кнопку. «.
Этот электромобиль также может управляться в режиме одной педали. Тогда мощность системы регенерации усиливается, и полная остановка может быть достигнута без нажатия педали тормоза.
Не ждите спортивного поведения
На низкой скорости демпфирование уже кажется довольно жестким: « Мы немного потрясены. Я почувствовал рывок задней части автомобиля при пересечении железнодорожного переезда. «. Машина массой 1841 кг в рабочем состоянии способна производить мощные ускорения. Разгон от 0 до 100 км осуществляется за 5,7 секунды, а максимальная скорость достигает 180 км/ч: « Он работает лучше, чем Smart #1, и лучше, чем Tesla Model Y той же мощности, но тяжелее. «.
С другой стороны, на поворотах быстро понимаешь, что поведение компактного электрического внедорожника на дороге неспортивное. Мы чувствуем слишком большую гибкость с точки зрения поддержки шасси, а рулевое управление предпочитает мягкость, а не точность: « Прирост крена весьма заметен. По весне он мягкий, но в то же время жестковатый с точки зрения амортизаторов. «. Эта силовая установка с очень чувствительным ESP, обеспечивающим отличное восстановление при выходе из поворотов, тем не менее, очень хорошо держит дорогу.
В стандартной комплектации Volvo EX30 в комплектации Plus оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Шины Goodyear Efficient Grip Performance SUV в размере 225/55 помогают при необходимости мощно затормозить автомобиль: « Есть сцепление и очень хорошо держится на сухой дороге. «. В целом этот электромобиль» эффективен, не неприятен в управлении, но совсем не спортивный из-за прыгучего шасси, немного похожего на ребенка «.
Расходы и заправки
На автостраде благодаря промежуточному покрытию Plus можно вполне рассчитывать на активный круиз-контроль с поддержкой удержания полосы движения:» Volvo EX30 не слишком сильно раскачивается. «. Примерно до 100 км/ч шумоизоляция очень хорошая: «От со 110 начинает немного шуметь воздух, а на 130 он чуть сильнее выражен «. Отсутствие ламинированного стеклопакета объясняет такое впечатление.
В этих условиях расход составляет около 21 кВтч/100 км. Поэтому вам не придется рассчитывать на автономность более 200 км, если вы хотите поддерживать этот темп. При смешанном использовании мы наблюдали 17,2 кВтч/100 км на расстоянии примерно 535 км, что позволяет нам рассчитывать на относительно ограниченный запас хода, составляющий около 280 км.
На станции постоянного тока кривая зарядки может увеличиться до 135 кВт мощности. Но оно довольно быстро сходит на нет. Восстановление заряда батареи до 80% с 10% в идеальных условиях займет около 26 минут. Для использования клемм переменного тока в дороге этот электромобиль оснащен зарядным устройством мощностью 11 кВт.
Также читайтеТест: двигатель Tesla Model Y: почему он сокрушает конкурентов?
Цена, которая нам кажется слишком высокой
Стоимость Volvo EX30 51 кВтч начального уровня начинается от 39 100 евро. В версии Plus, имеющейся в нашем распоряжении, цифры достигают каталожного минимума в 42 050 евро. С опциями, включенными в нашу тестовую модель, цена превышает 44 000 евро: « Это все равно недешево, поскольку Smart #1, основанный на той же технической платформе, доступен на 5000 евро дешевле в версии начального уровня. «.
Что заставляет Максима Фонтанье сравнивать: « С EX30 мы имеем цену Tesla Model Y, которая, безусловно, получает экологический бонус, когда производится в Германии, но которая намного больше и лучше оснащена. «.
Однако мы находим в модели бренд шведского происхождения». очень милый дизайн » И » шаблон, идеально подходящий для наших городов «. На аккумулятор гарантия составляет 8 лет или 160 000 км, по сравнению с 3 годами или 100 000 км на остальную часть автомобиля.
Мы благодарим вас за ваш визит. Найдите видеоролики Automobile Propre на YouTube. Подписавшись и согласившись получать уведомления, вы будете быстро получать уведомления о наших новых публикациях.
Остальной ваш контент после этого объявления