Японцы не известны как танцоры мечты. Напротив: они не сразу следуют каждой тенденции и не воздерживаются от смелых заявлений. Полная противоположность Илону Маску, который любит стучать в барабаны. В частности, когда дело касается электромобильности, ответственные лица японских автопроизводителей применяют взвешенный подход вместо того, чтобы поспешно выбрасывать двигатель внутреннего сгорания на свалку автомобильной истории.
Suzuki не торопилась с презентацией e-Vitara до этого года. Электронный кроссовер длиной 4,27 метра является первым полностью электрическим автомобилем японского производителя и будет представлен в Японии, Европе и Индии следующим летом. Suzuki работала с Toyota и дочерней компанией Toyota Daihatsu над платформой Heartect-e, разработанной специально для этой цели. Toyota представит технически во многом идентичный автомобиль. «Мы должны максимизировать производство«Говорит президент Suzuki Тошихиро Судзуки, а также означает, что необходим строгий контроль затрат. Вот почему e-Vitara также сходит с конвейера индийского завода в Гуджарате. Однако японский автопроизводитель прекратит производство в Таиланде в конце 2025 года.
Также интересно, что Suzuki использует батареи FinDreams Battery, дочерней компании BYD, а не устройства хранения энергии LG или лидера китайской отрасли CATL. Долгосрочные контракты должны обеспечить поставку сюда аккумуляторов. Битва за аккумуляторы в ближайшие годы усилится. Об этом также знают в штаб-квартире Suzuki в префектуре Сидзуока. Электромобили не являются безоговорочным успехом, когда дело касается прибыли. Особенно, если вы, как производитель, не продаете миллионы автомобилей и, следовательно, не являетесь цветком роз.
Поэтому привлечение крупного японского производителя Toyota было экономической необходимостью. «Мы работаем с Тойотой по этой архитектуре, в остальном мы конкуренты.«, — уточняет Тошихиро Сузуки, не моргнув глазом. По его мнению, четкая дифференциация абсолютно необходима для выживания. «Если бы мы просто захватили автомобили Toyota, мы бы потеряли суть Suzuki. Минималист!«
Шесть электромобилей в ближайшие шесть лет
На e-Vitara это не остановится. Suzuki хочет иметь в своем портфолио шесть чистокровных электромобилей к 2031 году. На вопрос, какой электромобиль планируется следующим, натыкаешься на стену из дружелюбной улыбки. «Мы работаем над автомобилем, но пока ничего больше сказать не можем.«, — Тошихиро Сузуки блокирует и одновременно отвергает идею e-Jimny. «Одной из сильных сторон Jimny является его малый вес. Электрическая версия сведет на нет это преимущество.По его мнению, в будущем популярный мини-внедорожник по-прежнему будет иметь двигатель внутреннего сгорания, работающий на электронном топливе.
Пожелания клиентов определяют рекомендации по планированию продукции. «Если клиенты требуют запас хода от 500 до 600 километров, мы это делаем, а если им нужен электромобиль с запасом хода менее 100 километров, мы тоже его строим.«, — уточняет президент Suzuki. Помимо Европы важным будущим рынком рассматривается Индия. Maruti Suzuki здесь номер один, и так оно и должно оставаться, когда дело касается электромобилей. Вот почему японский производитель автомобилей на субконтиненте хочет предложить меньшие по размеру и более дешевые автомобили с более легкими батареями в дополнение к e-Vitara, чтобы побудить клиентов перейти на электрическую мобильность. Ожидается, что в 2030 году около 15 процентов продаж Maruti Suzuki будут приходиться на электромобили. Поскольку в Европе также существует большая потребность в доступной электромобильности, одна или две из этих моделей, вероятно, найдут свой путь в Европу.