После международной презентации Renault 5 e-Tech отправился на наши базы, чтобы пройти супертест.
Спустя почти четыре года после презентации прототипа Renault 5 электрический городской автомобиль наконец выходит на дороги. Наследник оригинальных R5 и Super 5, он также является заменой не менее знаменитого Renault Zoé. После первого теста, проведенного на юге Франции моим коллегой Максимом Фонтанье, Renault 5 e-Tech принимает участие в супертесте. Напомним, Супертесты теперь пополнились новыми измерениями. Мы приглашаем вас открыть для себя это, а также наши методы, которые теперь более строгие, чем когда-либо.
Также читайтеСупертесты на чистоту автомобилей: так работают наши измерения!
Презентация Renault 5 e-Tech
Renault 5 демонстрирует тревожное сходство с Renault Zoé. Однако это не так. Новинка основана на платформе AmpR Small, за которой скрывается платформа CMF B EV, которая сама является производной от CMF B, на которой основан Clio 5. Основное отличие от Renault B, которое мы обнаружили у Zoé.
В полу находится аккумулятор общей емкостью 55 кВтч, на 52 кВтч полезной емкости. Значения строго идентичны значениям Zoé ZE50. Однако он состоит из 184 ячеек, тогда как у предшественника было 192 для достижения той же емкости. Аккумулятор питает синхронную электрическую машину с фазным ротором, к тому же заимствованную у Megane e-Tech. Он может развивать максимальную мощность 150 л.с. (110 кВт) при крутящем моменте 245 Нм.
В этой культовой версии, оснащенной 18-дюймовыми дисками, Renault 5 e-Tech заявляет о запасе хода по WLT 410 км, что, следовательно, эквивалентно прямому потреблению 12,7 кВтч/100 км. С учетом потерь, связанных с зарядкой переменным током во время процедуры одобрения, расход указан за 15,0 кВтч/100 км. Переходим к цифрам.
Дополнительные данные
- Пиковая мощность: 150 л.с. – 110 кВт.
- Полезная мощность (бокс П.2): 106 л.с. – 78 кВт (-32%)
- Масса в эксплуатации (бокс Г.1): 1449 кг.
- Удельная мощность (ПВОМ): 10,26 кг/л.с.
- Зарядка от переменного тока: 11 кВт – 4 часа 15 минут (10–100 %)
- Зарядка постоянным током: 10 кВт – 31 мин. (10-80%)
- Шины: Continental EcoContact 6Q — 195/55 R18 — A, B, 72 дБ.
Все наши измерения расхода топлива Renault 5 e-Tech
Комбинированная дальность: 325 км.
В конце смешанного путешествия длиной 10 км в обоих направлениях среднее потребление Renault 5 e-Tech составило 15,9 кВтч/100 км. Расход выше, чем у прямых конкурентов, чему способствует робкая рекуперация энергии на дороге. К счастью, она компенсирует это в городе. В конечном итоге это дает теоретическую общую дальность полета 325 км.
Дорога | Скоростная полоса | Город | Общий | |
Минусы. средняя отдача (кВтч/100 км) | 15,5 | 19,0 | 13,5 | 16,0 |
Теоретическая общая дальность (км) | 335 | 274 | 385 | 325 |
Расстояние по автомагистрали: 224 км.
На нашем 500-километровом маршруте между пригородом Лиона и столицей Renault 5 e-Tech на момент пересечения финишной черты потреблял в среднем 23,2 кВтч/100 км. Что соответствует общему запасу хода почти 225 км, или 160 км от 80 до 10% заряда. В этих условиях он справляется не хуже Jeep Avenger (23,0 кВтч/100 км), но Peugeot e-208 с его 250 км пробега (20,2 кВтч/100 км) сохраняет преимущество.
Также читайтеТест — Peugeot e-208 GT: расход и автономность, измеренные в нашем супертесте
Мгновенный расход на высокой скорости
На скорости 70 и 90 км/ч Renault 5 показывает средние значения 11,4 и 14,5 кВтч/100 км. При 110 км/ч аппетит возрастает до 18,6 кВтч/100 км, а при 130 км/ч уходит 23,6 кВтч/100 км. Полученные общие дальности являются совершенно теоретическими, но спектр колеблется от 450 до 220 км.
70 км/ч | 90 км/ч | 110 км/ч | 130 км/ч | |
Минусы. средний (кВтч/100 км) | 11.4 | 14,5 | 18,6 | 23,6 |
Теоретическая общая дальность (км) | 456 | 359 | 280 | 231 |
Эко-вождение: 441 км.
Renault 5 e-tech имеет режим Eco, который ограничивает мощность примерно до 80 л.с. в пике и скорость до 115 км/ч (0-100 км/ч за 15,5 с, 400 м DA за 19,6 с). Он также автоматически переводит кондиционер в эко-режим, который при той же настройке на приборной панели приводит к снижению температуры на борту в среднем на один градус по сравнению с нормальной работой. Что касается рекуперативного торможения, то у него нет ни подрулевых лепестков, ни режима свободного хода, водителям доступен только режим B. Короче говоря, очень элементарно, не допускающее чудес: в конце пути мы отметили расход 11,8 кВтч/100 км. Можно не сомневаться, что электромашина Peugeot e-208 GT умеет быть трезвее!
Все наши измерения производительности Renault 5 e-Tech
Ускорения и восстановление
При пиковой мощности 150 л.с. и массе пустого автомобиля 1449 кг соотношение массы и мощности Renault 5 e-Tech составляет 10,26 кг/л.с. Это столько же, сколько Jeep Avenger. Это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 8,0 секунды и преодолевать отметку в 400 м при максимальной скорости 150 км/ч за 15,9 секунды. Чуть менее бдительный, но без ограничения мощности, режим «Комфорт» требует 8,2 и 16 секунд соответственно. По характеристикам очень близок к Peugeot e-208. В любом случае, режим Sport здесь является гаджетом, как мы заметили во время поездки по дороге Наполеона.
Режим вождения | 0-100 км/ч | 80-120 км/ч | 400 м |
Эко | 15,48 сек. | – | 19,59 сек. |
Комфорт | 8,19 сек. | 5,70 сек. | 16,04 сек. |
Спорт | 8,01 сек. | 5,49 сек. | 15,94 сек. |
Однако Renault возвращает преимущество по разгону со временем 6,2 секунды при движении 80-120 км/ч со стабилизированной скоростью. «Львице» требуется 8,3 с на то же упражнение при той же норме нагрузки 80 %… Обратите внимание на хорошие показатели выносливости Renault 5 с 6,3 с при нагрузке 20 %.
Торможение и рекуперация энергии
Что касается торможения, Renault 5 дует то горячо, то холодно. Классическая тормозная система, называемая диссипативной, справится с этой задачей, доверенная вентилируемым дискам. Мы измерили тормозной путь 62 м (3,6 с) со скорости 130 км/ч или 22 м (2,2 с) со скорости 80 км/ч. Он работает лучше, чем Mini Cooper SE, который уже прошел эти мастер-классы (статья будет позже).
Мера | Расстояние | Время |
130-0 км/ч | 61,8 м | 3,6 сек. |
100-0 км/ч | 36,9 м | 2,8 сек. |
80-0 км/ч | 22,3 м | 2,2 с |
Что касается рекуперативного торможения, то предлагается два режима. В стандартном режиме автомобилю требуется 427 м (40 с), чтобы остановиться со скорости 80 км/ч. В режиме B наш GPS-маяк измерил расстояние 167 м (16 с). В отсутствие ePedal в обоих случаях мы останавливали машину обычным торможением со скорости 10 км/ч. Также помните, что это среднее значение двух измерений, сделанных в обоих направлениях.
Режим торможения | Расстояние | Время |
Режим Б | 167,6 м | 16,3 сек. |
Реген. нормальный | 427,5 м | 39,5 сек. |
Как мы заметили во время наших различных поездок, мощность рекуперации не самая высокая: пик составляет -40 кВт в режиме B при скорости 80 км/ч (см. кривую мощности рекуперации ниже). Это ощущение подтвердилось (дважды!) на нашем маршруте с перепадом высот 600 м, где городской автомобиль отыграл всего 410 Втч. Что, учитывая 5,27 кВтч, потребляемых на пути вверх по строго идентичной ставке, составляет 8%. Mini Cooper SE в этой области лучше. Мы вернемся к этому.
Также читайтеТест – электрический Renault 5: горд быть французом!
Комфорт и жизнь на борту
В остальном Renault 5 e-Tech уже продемонстрировал нам свой уровень универсальности во время первой поездки по Маршруту Наполеона. Прочный, но не неудобный, он находится между Peugeot e-208 и Mini Cooper SE. Благодаря своей произвольной и привлекательной передней части он вызывает улыбку, при условии, что вы не требуете слишком многого на скользкой дороге или даже под дождем.
За рулем привлекательная атмосфера, равно как и качество изготовления, несмотря на некоторую экономию кое-где. Это относится к дверным уплотнителям, которые обеспечивают проникновение воздуха над окнами. В долгосрочной перспективе ничего неприятного, но интересно, закрывается ли окно полностью с первого раза. Доказательство этому можно найти в показаниях нашего шумомера: 66 дБ на скорости 110 км/ч и 70 дБ на скорости 130 км/ч. Вот что мы видим на борту Scenic e-Tech. Наконец, что касается обитаемости, следует помнить, что многоместное сиденье не очень удобно с точки зрения доступа к транспортному средству, коленному пространству или оборудованию: здесь нет отсеков для хранения вещей и USB-портов. Багажник тем не менее щедрый – 277 л. Но пол расположен очень низко за высоким порогом.
Несмотря на одобренную автономность, аналогичную таковой у прямых конкурентов, у Renault 5 e-Tech расход немного выше. Ничего, что действительно меняет ситуацию, поскольку он находится на том же уровне, что и остальные в радиусе примерно десяти километров. Что не изменит чью-либо жизнь в реальном мире. Остается только посмотреть, что он будет делать на станциях быстрой зарядки и во время длительных поездок. Мы поговорим об этом на следующей неделе!
Остальной ваш контент после этого объявления