В этом выпуске подкаста «Новости электромобилей» я поговорил с Роберто Дизелем, который в качестве вице-президента по энергетическим системам и трансмиссии в EDAG Group играет центральную роль в разработке современных мобильных решений. Роберто имеет более чем 20-летний опыт работы в автомобильной промышленности и за свою карьеру охватил весь спектр технологий привода: от сажевых фильтров и систем нейтрализации выхлопных газов до ранней разработки автомобилей на топливных элементах и работы над инновационными электромобилями. Сегодня он отвечает за такие темы, как разработка транспортных средств и двигателей, аккумуляторные технологии, зарядная инфраструктура, а также интеграция энергетических рынков и стационарных хранилищ в EDAG Group.
Устойчивое развитие: дорогостоящее изменение?
Наш разговор начался с вопроса о том, действительно ли устойчивое развитие должно стоить больше денег при смене приводных систем или оно даже приносит преимущества конечным пользователям и компаниям в долгосрочной перспективе. Роберто подчеркнул, что так называемое объединение секторов, то есть объединение секторов мобильности и энергетики, является ключом к успеху. «Нам определенно нужна чистая энергетика, и это включает в себя подключение транспортных средств к электросети, а также интеграцию возобновляемых источников энергии».— пояснил он. Поток энергии можно оптимизировать, в частности, за счет использования аккумуляторов в транспортных средствах в качестве гибких накопителей. Ключевым моментом здесь является концепция двунаправленной зарядки, при которой электромобиль не только поглощает энергию, но и может передавать ее обратно в сеть.
Однако Роберто отметил, что технические решения в настоящее время часто по-прежнему сложны и труднодоступны для конечного пользователя. «Это просто должно быть. На данный момент многим людям сложно смириться с необходимыми технологиями, будь то покупка электромобиля или выбор фотоэлектрической системы».— сказал он. Тем не менее, он видит положительные изменения: все больше поставщиков на рынке теперь предлагают целостные системы, в которых, например, электромобили и фотоэлектрические системы продаются вместе с интеллектуальным зарядным устройством и удобным приложением или платформой. Это позволит клиентам работать более легко и экономично в будущем.
Еще одним центральным аспектом разговора были цены и признание электромобилей. Многие люди по-прежнему считают более высокую стоимость покупки проблемой. Роберто признал, что разница в цене по сравнению с обычными автомобилями часто бывает огромной, но он отметил общие затраты на протяжении всего срока службы автомобиля: «Мы все знакомы с концепцией совокупной стоимости владения, которая помимо покупной цены учитывает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также стоимость перепродажи. Многие электромобили уже имеют здесь явные преимущества, особенно если у вас есть собственная возможность зарядки или солнечная система».
Роберто объяснил, что цены на аккумуляторы в последние годы упали, и дальнейшее снижение затрат возможно с помощью новых технологий, таких как твердотельные аккумуляторы. «Даже если эти технологии сегодня не всегда дешевле, они обещают более высокую плотность энергии, что, в свою очередь, позволяет устанавливать батареи меньшего размера и легче, что может сделать транспортные средства более дешевыми и более ресурсоэффективными в целом».— сказал Роберто. Кроме того, возможности быстрой зарядки постоянно совершенствуются, что также поддерживает тенденцию к уменьшению размеров аккумуляторов. Все эти разработки помогут сделать электромобили более доступными в долгосрочной перспективе.
От производителей автомобилей требуется больше прозрачности
Роберто также говорил о необходимости повышения прозрачности самим автопроизводителям. «Производители могли бы гораздо более открыто объяснить общие затраты и предоставить клиентам соответствующие образцы расчетов».он потребовал. Например, существуют первоначальные подходы к предоставлению этой информации через приложения, но в целом еще есть возможности для улучшения. «Многие крупные автомобильные компании в настоящее время все еще сильно зависят от бизнеса по производству двигателей внутреннего сгорания. Это долгий процесс, чтобы разрушить эти структуры и направить внимание на электромобильность».
Немаловажная часть разговора вращалась вокруг роли политики. «Четкое направление и лучшее планирование безопасности, безусловно, будут полезны»— сказал Роберто. Он хочет, чтобы правительства сосредоточились на наиболее эффективных технологиях, а не на использовании слишком большого количества различных подходов, которые делают инвестиции в электрическую мобильность менее безопасными. Роберто также отметил, что текущие политические дискуссии в Германии отчасти приводят к тому, что потребители не уверены, следует ли им полагаться на электромобили, электронное топливо или даже на водород. «Было бы желательно, чтобы политики предоставили более четкие рекомендации, чтобы компании могли лучше планировать и инвестировать».— сказал он.
Однако Роберто также дал понять, что переход к новым технологиям привода первоначально будет стоить денег как компаниям, так и потребителям. «Каждое изменение требует инвестиций, но в долгосрочной перспективе существует множество возможностей сэкономить средства как в частной, так и в деловой сфере»это его оценка. Особенно если учесть, что электромобильность становится все более привлекательной благодаря технологическим достижениям и более эффективным энергетическим системам.
Электромобильность как инвестиция, а не фактор затрат
Интересный момент, который поднял Роберто, заключался в том, что электромобильность рассматривалась как инвестиция, а не фактор затрат. «Мы привыкли, что покупка автомобиля почти всегда проигрышная сделка: платишь много денег и в итоге проигрываешь».— пояснил он. Однако с новыми энергетическими системами, такими как фотоэлектрическая система или электромобиль с возможностью двунаправленной зарядки, все по-другому: здесь вы действительно можете экономить или даже зарабатывать деньги на протяжении многих лет. Все эти соображения показывают, что электромобильность не только имеет экологический смысл, но и может быть экономически интересной. Проблемы заключаются, прежде всего, в реализации, упрощении технологии для конечных пользователей и четких политических рамках.
Хватит предисловий. Я приглашаю вас сразу погрузиться в разговор с Роберто Дизелем и получить собственное представление о возможностях и проблемах электромобильности.
Вы можете присылать мне по электронной почте вопросы об электронной мобильности, которые волнуют вас в повседневной жизни. Ответ на этот вопрос также может быть интересен другим слушателям подкаста. Как всегда: я конечно рад критике, комментариям и т.д. Так что не стесняйтесь обращаться к нам, включая любые предложения по темам. И, конечно же, я буду очень рад положительному отзыву от выбранного вами провайдера подкастов! Спасибо.