- Mazda заявляет, что концепт Iconic SP был разработан для превращения в серийный автомобиль.
- Двухдверный спортивный автомобиль оснащен трансмиссией с увеличенным запасом хода.
- Генератором для аккумулятора выступает двухроторный газовый двигатель Ванкеля, однако механическая связь между двигателем и колесами отсутствует.
Помните потрясающий концепт Mazda Iconic SP, который дебютировал на прошлогодней выставке Japan Mobility Show? Это стремительный двухдверный спортивный автомобиль, созданный для того, чтобы продемонстрировать новое направление Mazda в производстве спортивных автомобилей, одновременно отдавая дань уважения легендарному FD RX-7. Это также считается своего рода футуристическим предварительным просмотром Miata следующего поколения, которая вошла в историю как самый продаваемый в мире двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом.
Но вскоре Iconic SP может стать реальностью вместе с его впечатляющей трансмиссией с увеличенным запасом хода, сочетающей в себе электродвигатель, литий-ионную батарею и двухроторный двигатель Ванкеля — просто не задерживайте дыхание.
По словам Масаси Накаямы, человека, который разработал концепцию свупа, Mazda хочет запустить спортивный автомобиль в производство. Мы просто не знаем, когда это произойдет. «Этот концепт — не просто один из пустых шоу-каров», — сказал Накаяма в недавней статье, опубликованной Mazda. «Он был разработан с реальным намерением превратить его в серийную модель в не столь отдаленном будущем», — добавил он.
Это может означать два года или 10 лет, мы не знаем. Ожидается, что нынешняя Miata останется в продаже как минимум до 2026 года, поэтому серийная версия концепта, скорее всего, появится после того, как нынешнее поколение MX-5 будет снято с производства. Когда он в конечном итоге будет запущен в производство, он может не выглядеть как шоу-кар. Тем не менее, Наохито Сага из отдела планирования автопроизводителя отметил, что концепция была разработана с учетом возможной омологации.
«В процессе разработки все, от положения дверей и шин до длины автомобиля, положения пассажиров и обзорности, было тщательно исследовано, прежде чем достичь окончательных спецификаций», — сказал Сага. «Это действительно показывает, как сильно мы хотели сделать этот автомобиль, который продемонстрировал бы приверженность Mazda к будущему, особенно с точки зрения устойчивости и будущей роли нашей технологии роторного двигателя».
20
Читая строки, кажется, что Mazda серьезно настроена использовать аналогичную установку с увеличенным запасом хода в дорожных версиях спортивных автомобилей. В спецификациях концепта указана максимальная мощность в 365 лошадиных сил от нераскрытого количества электродвигателей. Аккумуляторная батарея является основным источником энергии, и ее можно заряжать либо от зарядного устройства электромобиля, либо с помощью встроенного бензинового роторного двигателя, который действует как генератор.
Iconic SP весит 3196 фунтов и представляет собой довольно впечатляющую машину, по крайней мере, на бумаге. Запуск его в производство сделает его одним из самых легких и маневренных электромобилей в мире. Тем не менее, тот факт, что у него все еще есть бензиновый двигатель, может заставить некоторых фанатов электричества поискать острые ощущения на дороге в другом месте.
По словам Mazda, эта установка открывает возможность использования синтетического топлива и даже водорода в качестве решения для сокращения вредных выбросов до тех пор, пока не произойдет полноценный переход на электрификацию. Говоря об электрификации, Mazda инвестирует более 9 миллиардов долларов в запуск новых гибридных и полностью электрических моделей к 2027 году, а затем электрифицирует весь свой портфель в 2028 году. Однако, прежде чем возлагать большие надежды, вы должны знать, что большинство из них будут кроссоверами и внедорожниками. .