Есть ли более запутанный производитель автомобилей, чем Honda? В то время как большинство брендов пересматривают свои цели в области электрификации, японская фирма готовится выйти душой и телом на рынок электромобилей. Хонда считает, что это « время пришло «.
Хонда не такой производитель, как другие. Компания способна внедрять лучшие технологические инновации, но также полностью игнорировать тенденции отрасли или производить модели без какого-либо интереса. Особо смелая японская фирма даже решила принять участие в Формуле 1, чтобы сразиться с Ferrari. И это всего через год после выпуска своего первого автомобиля.
Honda наконец-то готова к использованию электромобилей
Но Honda также является брендом, которому потребовалось время, чтобы понять потенциал дизеля. В 1990-е годы компания предпочитала тратить энергию на гибридные автомобили и даже на технологии, связанные с электромобилями. Как ни парадоксально, сегодня японский производитель один из последних всерьез запустился в область электрификации.
И это отражается на продажах. В Европе Honda еще далека от своего пика середины 2000-х годов. В то время компания продавала не менее 100 000 автомобилей в год. Но токийская фирма не единственная, кто колеблется в отношении электромобилей. В той же лодке оказалась и Toyota: в 2023 году продажи 100% электрических моделей бренда не составили даже 1% от общего объема.
Без особой решимости Honda протестировала рынок, выпустив в 2020 году небольшую Honda e. Если ее хвалили за дизайн, то маленький городской автомобиль не убедил широкую публику из-за небольшого запаса хода и высокой цены. Его производство уже остановлено. За ним последовал e:Ny1, компактный внедорожник, который ни в чем не блещет.
Также читайтеHonda Series 0: японцы представляют технологические новинки своей будущей электрической линейки
Несмотря на накопившуюся задержку и в то время, когда многие конкуренты с расширенным модельным рядом отступают, Honda, похоже, полна решимости реализовать свои амбиции в плане электрификации. Фирма стремится к 2040 году продавать только электромобили с аккумуляторами или топливными элементами. Для достижения этой цели производитель готовится выпустить новое, особенно инновационное семейство электромобилей.
Бренд не опоздал, он ждал подходящего момента
Названный « Серия 0 », в это семейство электромобилей войдут 7 моделей, которые будут базироваться на новой специализированной платформе. По этому случаю разрабатываются новые батареи. Поэтому Honda начинает с нуля. Будет ли этого достаточно, чтобы сокрушить конкурентов, которые гораздо более продвинуты в разработке электротехники? Наши коллеги вТренер поговорил с Тосихиро Мибе, генеральным директором компании.
Будучи на протяжении многих лет руководителем отдела исследований и разработок, этот человек был поставлен во главе группы в 2021 году в рамках инициативы, направленной на то, чтобы поставить инженерное дело в центр мышления. Тосихиро Мибе совершенно иного мнения о месте своей компании в индустрии электромобилей. « Я не думаю, что мы отстаем в этой области. «, — сказал он.
« Мы долго работали над разработкой этого двигателя. До сих пор мы всегда чувствовали, что время наращивать производство еще не пришло. По нескольким причинам: низкий спрос, рентабельность или даже отсутствие зарядных станций. «. Но сегодня отрасль переходит от начальной фазы к фазе широкого внедрения, и « время пришло «.
Используйте промышленные ноу-хау
Г-н Мибе добавляет, что « Дело не в том, что у нас нет технологий для производства электромобилей. Я уверен, что мы сможем конкурировать с другими производителями автомобилей во всем мире. «. Если « Серия 0 » знаменует начало нового приключения, Honda гарантирует, что сможет извлечь выгоду из всех своих ноу-хау в автомобилестроении.
Кацуши Иноуэ, человек, отвечающий за электрификацию в Honda, выкладывает свои карты на стол: « мы признаем, что не являемся лидером в области электротехники. Но вместо того, чтобы стремиться создать что-то совершенно новое, мы делаем ставку на то, что наши основные преимущества в автомобилях также могут быть использованы в производстве электромобилей. «.
Также читайтеHonda и Sony будут использовать одну и ту же платформу для своих электромобилей
Подобно Tesla, Toyota или Volvo, Honda будет использовать метод гига-литья для производства своих будущих моделей. Техника, позволяющая отливать большие секции в одно целое. Первоначально эта технология будет использоваться для производства аккумуляторных блоков. Достаточно, чтобы сократить количество необходимых деталей с 60 до 5. Это сэкономит вес, время и деньги.
Переосмысление производства
Honda также стремится переосмыслить свои производственные линии. Цель: включить тепловые модели и модели « Серия 0 » будут производиться на одном заводе. Вместо традиционных линий компания разрабатывает новую систему, разделяющую производственный процесс на ряд небольших подразделений. Прочь » корректировать производственные мощности в соответствии со спросом «, по словам Хонды.
Несмотря на очевидную задержку, бренд остается сильным в своей родной стране Японии и в Соединенных Штатах. С другой стороны, она находится в плохом положении в Европе и Китае. Однако производитель утверждает, что « Серия 0 » был разработан с учетом ожиданий европейцев. Прежде чем добавить «абсолютно желая» выпустить автомобиль, который сможет быть конкурентоспособным в Европе «. До встречи в 2026 году!
Остальной ваш контент после этого объявления