Автопроизводитель Mercedes-Benz в настоящее время не видит необходимости корректировать свои производственные мощности из-за стагнации показателей продаж. Йорг Бюрцер, руководитель производства Mercedes, подчеркнул Automobilwoche, что в последние годы уже были приняты меры. Завод в Хамбахе был продан, производство в Бразилии и России было остановлено, а венгерский завод в Кечкемете был расширен. Mercedes видит себя в хорошей позиции на ближайшие годы. Помимо Германии и Венгрии, производственные площадки компании также простираются в такие страны, как Китай, США, Мексика и Южная Африка. Всего на производстве Mercedes по всему миру занято около 75 000 человек.
Переход на электромобильность, акцент на устойчивое развитие и растущая цифровизация формируют проблемы в производстве. В этих областях Mercedes тесно сотрудничает с такими партнерами, как Siemens, Nvidia и Microsoft. S-Класс и электрический EQS производятся на одной линии на заводе 56 в Зиндельфингене с 2020 года. Гибкость имеет решающее значение для производства различных приводных систем в зависимости от требований рынка.
Mercedes не ограничивается производством автомобилей. Компания также производит энергию ветра на собственной ветряной электростанции и открыла завод по переработке аккумуляторов. Еще одним примером инноваций является производство двигателей с осевым магнитным потоком, включающее 30 новых производственных процессов. По словам Бёрзера, пять лет назад такое развитие событий было трудно себе представить.
Для дальнейшего повышения эффективности Mercedes в настоящее время тестирует использование робота-гуманоида на венгерском заводе в Кечкемете. Этот робот сможет выполнять сложные эргономические задачи в долгосрочной перспективе и тем самым улучшить качество продукции. Это особенно актуально, учитывая надвигающуюся нехватку квалифицированной рабочей силы. Ожидается, что в будущем искусственный интеллект будет играть более важную роль в производственных процессах.
Кроме того, основное внимание уделяется оптимизации цепочки поставок. Берзер подчеркнул, что производительность и эффективность здесь так же важны, как и в самом производстве. За последние годы затраты в цепочке поставок значительно возросли. Поэтому необходимо разработать новые концепции, чтобы оставаться устойчивыми и повышать эффективность, несмотря на геополитические риски, такие как торговые барьеры.
Источник: Automobilwoche — Руководитель производства Mercedes Йорг Бюрцер: Использование роботов для борьбы с нехваткой квалифицированных рабочих