- Универсальное решение «подключи и заряжай» появится на всех общественных зарядных станциях в США.
- Компании, производящие зарядные устройства, сейчас используют свои собственные системы аутентификации, которые не являются цельными и требуют разных приложений и способов оплаты.
- Новая система обеспечит простоту подключения и зарядки. Испытания начнутся в 2025 году.
Зарядить электромобиль сторонних производителей не так просто, как хотелось бы. На моем телефоне установлено полдюжины приложений для зарядки, позволяющих аутентифицироваться и инициировать зарядку на разных станциях. Даже тогда мне приходится часто выворачиваться под неудобными углами на зарядных станциях, над свисающими кабелями, чтобы поглядывать на плохо освещенные экраны на раздаточных станциях, чтобы проверить статус зарядки. Если вы водите электромобиль, у вас, вероятно, был подобный опыт. Иногда это настоящая боль.
Но опыт зарядки может вскоре улучшиться благодаря новой общенациональной системе в США, целью которой является внедрение простого метода «подключи и заряжай» для всех электромобилей, независимо от марки. Если он вступит в силу, зарядка может быть такой же простой, как закачка газа; просто поднимите и подключите.
В настоящее время автопроизводители и зарядные компании используют собственные системы аутентификации. В принципе, все то же самое: когда вы подключаете электромобиль, между автомобилем и зарядным устройством происходит «рукопожатие»; процесс, в котором они общаются, чтобы обеспечить безопасное соединение перед началом зарядки.
Но это не всегда работает гладко, и владельцам электромобилей приходится пройти ряд шагов, прежде чем начнется фактическая зарядка. Теперь это должно измениться.

Фото: InsideEVs
ТОбщество автомобильных инженеров вместе с консорциумом автопроизводителей и зарядных компаний, а также Объединенным управлением энергетики и транспорта при правительстве США объявили в среду о создании общей структуры, позволяющей водителям подключаться и заряжаться на всех общественных зарядных станциях без необходимости загружать приложения или возиться с платежными системами.
SAE установит так называемые «Требования к списку доверенных сертификатов», которые по сути представляют собой свод правил для автопроизводителей, компаний по зарядке и поставщиков оборудования, которые должны будут соблюдать определенные технические стандарты и стандарты безопасности для подключения и зарядки. Поставщики, соответствующие этим стандартам, могут подать заявку на получение разрешения на внедрение технологии «подключи и заряжай» в своих сетях.
«Сегодняшнее объявление фокусирует внимание отрасли на совместимости и безопасности», — сказала Сара Хипель, главный технический директор Объединенного управления энергетики и транспорта. Несколько крупных компаний по зарядке и автопроизводителей, в том числе Tesla, Electrify America, ChargePoint, General Motors, Ford и Toyota, уже являются частью этого консорциума, и ожидается, что в ближайшие месяцы и годы к нему присоединятся другие компании.
Если это будет реализовано, как было обещано, водителям электромобилей придется просто подъехать к зарядным станциям, подключиться к сети и уйти. Сеть будет обрабатывать все «рукопожатие» и беспрепятственно обрабатывать платежи. Это сократит время, проводимое на зарядных станциях, а также облегчит беспокойство по поводу зарядки, которое замедляет массовое внедрение электромобилей.

Фото: InsideEVs
«Мы быстро приближаемся к будущему, в котором каждый водитель электромобиля сможет просто подключиться, зарядиться и ехать; сеть будет связываться с вашим автомобилем и беспрепятственно обрабатывать платеж», — сказал Гейб Кляйн, исполнительный директор Объединенного управления энергетики и транспорта. «Это фундаментальный шаг в архитектуре на пути к обеспечению двунаправленной зарядки и настоящей интеграции транспортных средств в сеть. Святой Грааль для энергетики и транспорта».
Тестирование этого универсального протокола начнется в 2025 году, и его доступность для общественности может занять больше времени. В любом случае, это позитивный шаг вперед, который может значительно облегчить владение электромобилем в ближайшие пару лет.
Есть подсказка? Связаться с автором: suvrat.kothari@insideevs.com