Toyota меняет свое позиционирование. В принципе, в этом нет ничего нового. Многие автомобильные бренды стараются регулярно адаптироваться к меняющемуся поведению клиентов. Хорошим текущим примером этого является компания Porsche с ее двигателями внутреннего сгорания. Но японский автопроизводитель проводит фундаментальную реструктуризацию своей империи. Предполагается, что пять брендов вместо прежних четырех. Century, Lexus, Toyota, GR и Daihatsu получают четкие роли с четкими посланиями. Крупнейший в мире производитель автомобилей хочет привлечь еще больше клиентов, не рискуя каннибализацией.
До сих пор Lexus был на вершине вселенной Toyota, тогда как «Century» относился только к одной модели. Но теперь Century продвигается вперед как независимый люксовый бренд, выходящий за рамки премиального ответвления Lexus. Главный специалист по планированию продукции Toyota Саймон Хамфрис объясняет: «Century фокусируется на эксклюзивности и тем самым делает портфель наших брендов более понятным». Посылка такова: «Один за одного». Это означает, что каждый автомобиль, особенно интерьер, изготавливается индивидуально.
Две модели Century показывают, как это выглядит: внедорожник и седан. С первого взгляда ясно, что вдохновением для создания этого дуэта послужил Rolls-Royce. Существует также исследование кроссовера-купе с роскошным пространством. Идея атаки на люксовый сегмент имеет смысл с точки зрения Toyota. Таким образом, Toyota усиливает профиль своего бренда и получает большую прибыль. Вопрос лишь в том, так ли легко получается этот расчет. Потребители, как правило, консервативны и сохраняют лояльность к признанным брендам. Японцы хотят зарабатывать очки своим мастерством. «Century восстал, как феникс из пепла», — оптимистично говорит дизайнер Ян Картабиано.

Для Lexus такое изменение позиционирования означает больше свободы. Это может пойти только на пользу японскому премиальному бренду, который часто выглядит немного барочным. Потому что это должно закончиться сейчас. Отправляемся к новым берегам. Или на жаргоне японских менеджеров: «Открывайте! Century сохраняет традиции и мастерство, в то время как Lexus независим, открывает новые горизонты и пробует то, чего раньше не существовало», — говорит президент Lexus Такаси Ватанабэ, объясняя новое разделение задач.
Lexus LS Sport Concept также хочет конкурировать на шоссе с BMW, Porsche или Mercedes – с собственным дроном, который сопровождает автомобиль и приземляется сзади. Последняя версия концептуального автомобиля находится в Токио, а ее активная аэродинамика и интерьер стали еще на шаг ближе к серийному производству. Концепт-купе Lexus LS, напротив, призван сочетать в себе спортивность и простор, пригодный для повседневного использования.

Кстати о пространстве: в шестиколесном фургоне Lexus LS Concept аббревиатура LS обретает смысл. Потому что это означает «Роскошное пространство». Итак: первоклассное ощущение на дороге. «Космос — это свобода, и это просто бесценно», — с энтузиазмом говорит Саймон Хамфрис. Это также относится и к автономному трехколесному одноместному исследованию Lexus LS Micro Concept, чей интерьер с деревянными панелями переносит приятную атмосферу своего старшего брата в микромобильность.

Еще неизвестно, будет ли будущее Lexus в качестве пространственного интерпретатора успешным. Важно то, что дочернее предприятие Toyota находится на переднем крае технологий. Консервативный подход менеджеров Toyota к информационно-развлекательным системам, системам связи и помощи водителю пока не приносил пользы премиальному бренду. Чтобы новое позиционирование Lexus стало историей успеха, автомобили должны быть более смелыми. Корпоративные стратеги Toyota также знают это. Концепция существует: Lexus должен быть более радикальным в изобретении новых типологий транспортных средств, а также в тестировании материалов, эксплуатации, информационно-развлекательных систем и приводов. Это поворот на 180 градусов по сравнению с предыдущим положением.
Эта реорганизация Lexus и Century дает основному бренду Toyota возможность больше сосредоточиться на массовом сегменте. «To You» — «для вас» — вот послание. Японский Фольксваген. По сути, в этом нет ничего нового, потому что именно этим всегда хотел быть основной бренд японского автопроизводителя, и с успехом: каждый год около десяти миллионов человек выбирают Toyota. Это побудило генерального директора Акио Тойоду отметить, что важно помнить, что это не десять миллионов безликих клиентов, а десять миллионов людей, каждый из которых уникален. Задача Toyota — предложить каждому ту мобильность, которую он хочет.
Стратеги бренда поверили своему боссу на слово и разработали Toyota IMV Origin: простой и надежный коммерческий автомобиль, который на 70 процентов собирается на месте, что дает пользователю возможность настроить автомобиль по своему вкусу. Отсюда и прозвище «Тележка Икеа». Бортовой грузовик, скорее всего, найдет покупателей в первую очередь в Африке.

Это также означает, что японский производитель автомобилей продолжает уделять внимание разнообразию приводов и отказывается от монокультурного стремления к чистой электрической мобильности. Учитывая текущую ситуацию на рынке, возможно, это хорошее решение, а возможно, и нет. В конце концов, Toyota хочет запустить твердотельную батарею в серийное производство к 2027/28 году. Топливные элементы также по-прежнему играют важную роль, особенно в секторе коммерческих автомобилей. Короче говоря: аккумуляторная батарея – лучшее решение для клиента, и водородная – там, где непрерывная нагрузка, короткое время дозаправки и общие затраты имеют решающее значение.
Corolla может стать электромобилем
Исследование следующей Toyota Corolla показывает, что основной бренд хочет стать более острым, ярким и спортивным. Простая модель сочетает в себе силуэт купе с оттенком Lamborghini – в результате получается угловатый язык дизайна. Посмотрим, какая часть концепции, предназначенной для приводов от гибридного до чисто электрического, в конечном итоге пойдет в серийное производство. Говоря об остроте: Toyota Land Cruiser FJ, скорее всего, будет иметь успех.

Термин «для вас» также означает инклюзивность и мобильность для людей с физическими ограничениями. В будущем Toyota у них также должна быть возможность заниматься своими личными увлечениями, будь то спорт или просто кресло, которое передвигается по лестницам и непроходимой местности на ножках насекомых. «Везде, для всех» — девиз, подробнее об этом в отдельной статье.
Японские стратеги не пропустили возрождение коммерческого транспорта. Речь идет, например, о фургонах Kayoibako в различных модификациях, которые конкурируют с Kia PV5, VW e-Transporter и Ford E-Transit Custom. Другой пример — ползучий доставщик посылок Чибибо. Toyota хочет принять участие и здесь.
GR остается верным своей гоночной ДНК — японскому ответу на удовольствие от вождения. Примечательно: GR не имеет собственного стенда в Токио, а анонсирует следующую «модель GT» на рекламном щите на автодроме Fuji Speedway. Это подчеркивает: GR ищет внимания там, где есть энтузиасты, и представляет символы динамики вождения как события, а не как экспонаты. Это чистый темповый пуризм.
Наконец, Daihatsu оттачивает свою роль повседневного изобретателя – «оморои» (умного, забавного, полезного). Карлик Это точно соответствует новому обещанию бренда «Daihatsumei для меня». Исследование «Прототип бега K-Open» обещает еще больше удовольствия. Это продолжение двухместного мини-родстера, производство которого закончится в 2026 году. Пока неясно, отпразднует ли Daihatsu возвращение в Германию.


