Чтобы компенсировать отсутствие пятидверного электрического Cooper, Mini запускает Aceman. Кроссовер, который не лишен интереса.
Вопреки внешнему виду, новые Mini Coopers базируются на разных платформах. В то время как тепловая версия может быть доступна с тремя или пятью дверями, электрическая версия, основанная на специальной платформе, разработанной в сотрудничестве с китайским производителем Great Wall, сохранит только две боковые двери. Слишком маленький, чтобы предложить по-настоящему практичную пятидверную версию, и с появлением Countryman, который теперь охотится в сегменте компактных внедорожников, эту пустоту нужно было заполнить. Это миссия Aceman, кроссовера Cooper, имеющего размеры, идентичные Countryman первого поколения.
Также читайтеВидео-тест — Mini Cooper SE 2024: убедительный электромобиль… при условии, что вы заплатите цену
Больше места сзади
Однако технические различия не увеличивают разрыв, поскольку колесная база растянулась всего на восемь сантиметров (2,61 м против 2,53 м у городского автомобиля). Однако общая длина автомобиля составляет 4,08 м, что на 22 см длиннее Купера. Таким образом, разница проявляется именно на уровне заднего свеса. Задний щит гораздо массивнее, но и хват тоже поднялся на ступеньку выше. Отныне пользователям доступны 300 литров, тогда как Cooper предлагает только 210 литров. Между двумя колесными арками нет ширины, он кажется немного выше и, прежде всего, глубже. Если этого недостаточно, многоместное сиденье 40/60 вмещает до 1005 л. В абсолютном выражении объем приемлем и очень похож на то, что предлагают его конкуренты, все из группы Stellantis. С другой стороны, просто в битве цифр DS 3 Crossback и Jeep Avenger показывают себя лучше с 350 л. Но мы будем помнить, что Smart #1 и Volvo EX30, длиной на голову почти 4,25 м, предлагают меньше места.
На борту презентация практически не меняется, и мы видим оригинальную вселенную новых Minis, в которой слишком много деталей, чтобы все можно было отметить. Единственные изменения на борту Aceman: (фальшивый) ремень за рулем и переработанные дверные панели. Приборная панель, центральная консоль и красивый круглый экран диаметром 24 см остались. Как и на борту Cooper, вам также придется полагаться на проекционный дисплей с плоским экраном для более быстрого считывания информации, связанной с вождением, поскольку кроссовер отказывается нести обычные приборы.
Сзади многоместное сиденье немного более гостеприимно и позволяет разместиться крупным взрослым людям. Характеристика, общая с городским автомобилем, но в данном случае не такая уж и смешная. И если комфорт, конечно, относительный, многоместное сиденье, расположенное немного дальше назад, предлагает больше места для коленей, пространство для головы немного больше, и ноги по-прежнему можно просунуть под передние сиденья. Немного здесь и там, но они имеют значение. Прежде всего, доступ логически облегчается за счет двух задних дверей и правильного выреза кузова.
Чувство картинга сохраненный
Проехав по скучным дорогам Дании и под проливным дождем, Mini Aceman не успел показать нам свой потенциал. Для этого придется прокатиться по нашим менее прямым и менее идеальным дорогам, чтобы дать окончательную оценку. Однако внедорожник все же показал, что мы можем рассчитывать на те же ощущения, что и на борту Cooper. Точная и продуманная передняя ось, а также очень хорошо направленные движения тела позволяют реализовать эту знаменитую Ощущение картинга дорогой бренд. Жаль, однако, что рулевое управление бесшумное, а слишком толстый обод руля немного разбавляет ощущения. Факт остается фактом: это, безусловно, самый приятный в управлении городской кроссовер, если исключить Alfa Romeo Junior Veloce и его восхитительную переднюю ось.
Но за это платит особенно сухая и прыгучая подвеска даже на трассе. Опять же, на идеальном датском асфальте это явление, конечно, менее заметно, чем на небольших дорогах Верхней Луары. Но это не обязательно должно понравиться тем, кто не привык к продукции бренда. Тротуары, лежачие полицейские, плохое транспортное сообщение… Повседневная жизнь в городских джунглях не всегда будет легкой. Руководство конечно скупое на информацию, но только не на подвеску!
В этих условиях испытаний также трудно выделить какие-либо динамические различия, вызванные дополнительными 105 кг в этой версии SE (1710 кг против 1605 кг). Дополнительный вес, который на бумаге приводит к потере 0,3 с при разгоне до 100 км/ч, теперь достигается за 7,1 с. Другими словами, за рулем на таком уровне производительности нет ничего особенно заметного. И это несмотря на то, что у Goodyear Assurance ComfortTred (последний, похоже, родом из Азии и не появляется во французской линейке производителя) действительно не возникло проблем с доведением до земли 218 л.с. и 330 Нм крутящего момента.
С термиками переход от трехдверной модели к пятидверной производной всего на 22 см длиннее оказывает лишь незначительное влияние на расход. В случае с электромобилем это может изменить ситуацию и перестать соответствовать техническим характеристикам. Вот логическая проблема, с которой столкнулся Mini: немного тяжелее и немного больше, кроссовер уже не позволял держаться выше отметки 300 км (версия E) и 400 км автономности (версия SE), и рисковал показать меньшую запас хода, чем у городской машины. Это трудно объяснить клиентам, для которых автономность всегда важнее всего. Поэтому были необходимы технические корректировки.
Благодаря совершенно идентичному аккумуляторному отсеку в обеих версиях, Aceman E начального уровня может вместить несколько дополнительных аккумуляторов. А точнее четыре призматических элемента производства SVOLT, позволяющие увеличить полезную мощность с 36,6 до 38,5 кВтч. В такой конфигурации кроссовер имеет запас хода 309 км (по сравнению с 305 км у Cooper E). Расход в зависимости от технических характеристик логично чуть выше.
С другой стороны, полностью надутая коробка версии SE не оставляет места для маневра. Поэтому инженерам пришлось работать над потреблением. Не имея возможности изменить электрические машины, эволюционировал инвертор. Теперь это устройство с полевыми транзисторами из карбида кремния (SiC MOSFET) вместо системы биполярных транзисторов с изолированным затвором (Si IGBT). Гораздо более эффективное и обычно предназначенное для автомобилей высокого класса с платформой 800 В, устройство достаточно для снижения потребления и, следовательно, для сохранения автономности (405 км по сравнению с 402 км на Cooper)! Но это оборудование дорогое и, очевидно, намного дороже, чем установка нескольких дополнительных ячеек, как в случае с версией начального уровня, которая не имеет права на инвертор этого типа. В любом случае, это ультимативное решение, что и объясняет отсутствие этого устройства на борту Cooper SE, конечная цена которого может превысить установленные брендом пороговые значения.
Реальная дальность 330 км.
Таким образом, Mini Aceman SE (это не относится к E) имеет тот же уровень потребления WLTP, что и эквивалентный Cooper. Техническое решение работает и в полевых условиях, где мы отметили конечный аппетит чуть менее 15 кВтч/100 км, то есть в диапазоне того, что мы видим у Cooper SE. Здесь это соответствует теоретической полной автономности в 330 км. Результат очень близок к результату Jeep Avenger (по результатам Супертеста на чистоту автомобиля). На автомагистрали следует ожидать потребления около 20 кВтч/100 км или 240 км теоретической полной автономности. И здесь внедорожники этого уровня модельного ряда не лучше.
Однако следует признать, что использование на шоссе будет носить спорадический характер. Так же, как и использование системы быстрой зарядки (заявлен пик 95 кВт, но в реальности больше), которая позволяет достичь 10-80% за 30 минут согласно брошюре. Без сомнения, кривая должна быть близка к измеренной на Cooper SE (см. ниже). С другой стороны, зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт будет более выгодным для ежедневной быстрой зарядки в общественных терминалах (0-100% за 5 часов 15 минут).
У сердца есть свои причины…
Если электрический Mini Cooper приносит глоток свежего воздуха среди нынешних кроссоверов и внедорожников, предложить ему версию, которая играет на приподнятом боку, ни в коем случае не является плохой идеей: даже если это означает предложить Cooper два дополнительных дверей, вы могли бы также сделать это с другой моделью, которая также предлагает больше места в багажнике, даже если это субъективно, мы могли бы сожалеть о более четком лице Купера. И чтобы ничего не испортить, техническая ловкость рук позволяет Aceman сохранять тот же уровень автономности (большая мощность в версии E) и не влиять на уровень потребления (конкретный инвертор в версии SE), сохраняя при этом динамичное и приятное поведение. .
Короче говоря, с одной стороны у Купера страсть, а с другой — разум у Асемана. Или почти, поскольку кроссовер всегда будет любимой покупкой. Особенно в этой ценовой категории. Mini Aceman SE при цене от 37 350 евро в комплектации Essential требует дополнительных 2 900 евро по сравнению с аналогичным Cooper. Разница увеличивается почти до 3500 евро на финише теста Favored (43 315 евро для Aceman). Ожидая репатриации на завод в Оксфорде в Англии, Mini Aceman покидает китайские линии Great Wall. Поэтому он не может получить экологический бонус.
Остальной ваш контент после этого объявления