Hanon Systems, компания по производству автомобильных запчастей со штаб-квартирой в Тэджоне, Южная Корея, разработала систему теплового насоса четвертого поколения для электромобилей, а также Thin HVAC, систему HVAC для электромобилей, которая на 30% меньше типичной модели, используемой сегодня. .
В новом тепловом насосе компании используется метод параллельной рекуперации источников тепла, в котором используется отходящее тепло двигателя и аккумулятора, а также тепло наружного воздуха. Утилизированное тепло используется как для обогрева, так и для охлаждения, а также для управления температурой аккумулятора — функция, которая может увеличить запас хода.
«Постоянно совершенствуя конструкцию нашей системы тепловых насосов для повышения эффективности и снижения требований к энергопотреблению, Hanon Systems внесла свой вклад в расширение запаса хода электромобилей с помощью своего последнего предложения», — сказал Субу Нагасубрамони, со-генеральный директор компании. Нагасубрамони подчеркнул, что в проектах компании основное внимание уделяется использованию «легких» и «высокоэффективных» компонентов.
БОЛЬШЕ: Почему тепловые насосы доминируют в системах EV HVAC
Вопрос о том, какие новые методы можно использовать для обогрева салона электромобиля, немаловажен. Современный подход к обогреву салона автомобиля существует с 1893 года, когда инженер-новатор Маргарет Уилкокс запатентовала метод обогрева пассажиров путем направления воздуха через коллектор двигателя в салон автомобиля. Вскоре после этого охлаждающая жидкость двигателя стала средой теплопередачи. Использование ненужной энергии разумно; трата энергии не является пустой тратой, и в этом-то и заключается загвоздка.
Ранее методы, используемые для обогрева кабин электромобилей, включали резистивные обогреватели, которые нагревают провода от электричества, а затем обдувают их воздухом. Этот процесс потребляет значительную энергию от батареи. Другие, в том числе Nissan Leaf и Chevrolet Bolt, обогревают салон, используя свои высоковольтные аккумуляторные батареи для нагрева антифриза в сердцевине обогревателя.
Эти подходы необходимы, потому что, в отличие от автомобилей с ДВС, которые используют избыточное тепло двигателя для обогрева салона, электромобили производят очень мало лишнего тепла и, следовательно, должны полагаться на свои батареи для прогрева. Холодные зимние температуры создают отдельные проблемы для электромобилей, включая сокращение запаса хода, поскольку способность аккумулятора удерживать и разряжать энергию так же эффективно, как в теплые месяцы, заметно снижается.
Все большее число электромобилей в настоящее время оснащается тепловыми насосами для управления температурой, но система Hanon использует как отходящее тепло аккумуляторов, так и внешние источники тепла воздуха — комбинация, которая увеличивает запас хода электромобиля, а не уменьшает его. Новое предложение Thin HVAC также на 30% меньше и, следовательно, в меньшей степени вторгается в пассажирский салон, что позволяет производителям электромобилей предложить водителям и пассажирам больше места для ног.
Новая технология теплового насоса доступна с июля 2024 года и впервые была реализована в Kia EV3, как и Thin HVAC.
Источник: Ханон Системы