Алек Иссигонис ни на секунду не думал, что однажды он создаст конфликт. К сожалению, почти каждый, кто не очень молод, имеет в виду трехметровую кроху, которую гениальный изобретатель нацарапал на салфетке в конце 1950-х годов. Однако современные покупатели почти рефлекторно требуют внедорожник.
С электромобилями мало что изменилось. И вот так бывает, что стремление к простору, комфорту и дорожному просвету сеет сомнения в названии. По сути, Mini на самом деле является Midi и может даже стать Maxi в следующем поколении. И это было бы обидно, потому что их уже слишком много.
Mini Aceman: успешный компромисс?
В разгар этой дилеммы дочернее предприятие BMW приходит к соглашению с успешным компромиссом под названием Aceman. Несмотря на незаметную противоподкатную защиту, спереди это очень похож на Mini с выпученными глазами, но по бокам и особенно сзади это деревенский Countryman. Визуально (а длина чуть более четырех метров и габариты) он идеально соответствует бренду. Только не в том, что касается привода, потому что новый бескомпромиссно предан электродвигателю – ностальгия или нет.
В базовой модели «Е» она передает 135 кВт (184 л.с.) на передние колеса, достигает трехзначного показания спидометра за 7,9 секунды и обеспечивает максимальную скорость 160. В более мощной версии «SE» она составляет 160 кВт. (218 л.с.), 7,1 секунды для стандартного спринта и максимальная скорость 170. Таким образом, обе модели идеально оборудованы для повседневной жизни. Не только благодаря спонтанному развитию мощности, но и по причине прямо противоположного, в том числе успешного вождения с одной педалью.
Есть различия и в аккумуляторе. Более слабая версия имеет энергоемкость 42,5 кВтч и запас хода 310 километров, более мощная версия имеет 54,2 кВтч и запас хода 406 километров. Недаром все значения схожи с моделями Ora от Great Wall Motor: британцы и китайцы по-братски делят платформу.
В принципе во всяком случае. Разработчики Mini хотят сделать что-то свое, особенно когда дело касается шасси. Когда дело доходит до картинга, в конечном итоге вам придется защищать свою репутацию. Режим Бретхарта также работает на Aceman, но он кажется немного трудоемким и не совсем последовательным. Тем более, что вы хорошо подготовлены к небольшой жажде поворотов со стандартной настройкой, которая умело позиционируется между спортивной, жесткой и достаточно комфортной.
Сбалансированное рулевое управление также работает убедительно, и прежде чем 19-дюймовые колеса стирают слишком сильно, едва очерченное сиденье тормозит любые чрезмерные движения вокруг вертикальной оси. А так, на пределе почти 1,8 тонны легко управляются с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Однако, что раздражает, когда вы выполняете амбициозную работу над рулевым колесом, так это центральный подлокотник, который нельзя ни сложить, ни переместить.
Но неважно, умеренный ты или ухоженный – в какой-то момент у тебя кончатся соки. Настенную коробку можно использовать с обычной мощностью 11 кВт, но при постоянном токе от устройства быстрой зарядки Acemann E имеет управляемую мощность только 75 кВт, SE — не менее 95. Тогда заполнение на 80 процентов занимает полчаса. В настоящее время некоторые конкурирующие модели уже снова в пути.
Много места в небольшом пространстве – вот что обещает Mini Aceman
Основная идея Mini осталась: много места на маленькой площади. В случае с Aceman это означает: вы удобно сидите спереди, окруженный шикарным двухцветным трикотажем из переработанного полиэстера. Во втором ряду места также предостаточно благодаря колесной базе длиной 2,60 метра. Если вы предпочитаете возить грузы, а не людей: при полностью расставленных сиденьях грузовое пространство может вместить 300 литров; максимум один кубический метр;
Спартанский вид кабины — дань уважения старине. Круглый OLED-дисплей имеет диаметр 24 сантиметра, под ним расположена обновленная панель управления наиболее важными функциями вождения. Как хорошо, что традиционные тумблеры все еще существуют во времена избытка сенсорных экранов. На борту есть множество помощников — и, если хотите, вы можете активировать первого полноценного голосового помощника бренда с помощью «Hey Mini!». Вокруг всякие прибамбасы. Два проектора проецируют на приборную панель красочные узоры, за кадром доносится искусственный звук двигателя, а для задних фонарей можно выбрать один из трех вариантов графики. Что бы сказал на это сэр Алек Иссигонис?
Ему определенно понравился бы помощник по парковке. С помощью дюжины ультразвуковых датчиков и четырех камер кругового обзора Aceman обнаруживает свободное пространство, и в него даже можно входить и выходить снаружи с помощью смартфона. Даже самая узкая щель теряет свой ужас. И, конечно, пульт дистанционного управления тоже прикольный. Точно не для обывателей.
Младшая модель Mini уже доступна. Цены начинаются от 30 650 евро, но, возможно, стоит немного потерпеть. Впервые с конвейера скоро сойдет электромобиль в версии John Cooper Works — Aceman. До сих пор фирменное уплотнение Ballermann предназначалось исключительно для моделей Mini с мощным двигателем внутреннего сгорания. Aceman JCW приводится в движение электродвигателем мощностью 190 кВт (258 л.с.), который достигает волшебной отметки в 200 оборотов. Говорят, что аккумулятора емкостью 54 кВтч хватит на запас хода до 355 километров. Хотя у вас может быть только одно или другое. Но кто станет ездить на Купере ради экономии электроэнергии?