- Stellantis сотрудничает с Zeta Energy для разработки литий-серных аккумуляторов для электромобилей.
- Этот химический состав обещает больший радиус действия, меньший вес и меньшую стоимость по сравнению с обычными литий-ионными элементами.
- Stellantis также работает над твердотельными батареями вместе с Factorial.
Твердотельные батареи — не единственная технология, которая обещает увеличение дальности действия, снижение производственных затрат и снижение веса. Это также не единственная технология, которая «не за горами» для электромобилей завтрашнего дня.
Литий-серные батареи несут во многом те же перспективы, что и твердотельные элементы. Они существуют уже несколько десятилетий и известны среди ученых своей высокой плотностью энергии, но огромная проблема удерживает их от массового распространения: они имеют тенденцию довольно быстро деградировать, что делает их непригодными для электромобилей, которым необходимо обеспечить стабильную диапазоны вождения в течение многих лет и года.
Именно здесь в игру вступают Stellantis и ее новый партнер Zeta Energy. Обе компании объявили, что работают над новым поколением литий-серных батарей, которые потенциально могут обеспечить ту же полезную энергию, что и современные литий-ионные батареи на жидкой основе, но за половину цены. Они также готовы предложить на 50% больший запас хода и на 50% более быстрые сеансы зарядки, что может упростить владение электромобилем.
Разработка уже ведется, и соглашение включает в себя как предварительное производство, так и планирование будущего масштабного производства к 2030 году.
«Наше сотрудничество с Zeta Energy — это еще один шаг в продвижении нашей стратегии электрификации, поскольку мы работаем над созданием экологически чистых, безопасных и доступных транспортных средств», — сказал Нед Курик, главный инженер и технолог компании Stellantis. «Инновационные аккумуляторные технологии, такие как литий-серные, могут поддержать стремление Stellantis к углеродной нейтральности к 2038 году, одновременно гарантируя нашим клиентам оптимальный запас хода, производительность и доступность».
Еще одним огромным преимуществом литий-серных элементов является то, что они не требуют кобальта, графита, марганца или никеля, которые в основном поставляются за пределами США и Европы. Вместо этого они производятся с использованием отходов, нерафинированной серы и метана. Кроме того, существующие аккумуляторные мощности могут быть использованы для производства элементов из материалов, получаемых исключительно из внутренних цепочек поставок в Европе или Северной Америке.
Это не единственный проект, связанный с аккумуляторами, назревающий в Stellantis. Автогигант также работает над твердотельными батареями вместе с Factorial, и первый пилотный парк Dodge Charger EV с безжидкостными элементами должен появиться на улицах к 2026 году.