После X (ранее Twitter) настала очередь Tesla подшутить над сторонними разработчиками приложений. Действительно, под руководством Илона Маска фирма из Остина готовится значительно повысить цены на свои API. Некоторые функции могут просто исчезнуть в моделях бренда. Не уверен, что владельцы оценят шутку.
Для чего нужен API?
API — это своего рода шлюз, который позволяет двум программам взаимодействовать друг с другом. В мире Теслы API создают туннель между внешним миром и автомобилем. Если у вас есть ключ, вы можете разрешить стороннему приложению проникнуть в программное обеспечение автомобиля. Это позволяет активировать такие функции, как открытие багажника, анализ потребления или предварительный прогрев аккумулятора перед уходом на работу.
Сотни сторонних приложений были созданы с использованием API Tesla. И это не случайно. Родное приложение Tesla отлично подходит для базовых функций, но оно не предлагает достаточного количества элементов управления для пользователей, которые хотят углубиться. Благодаря информации о состоянии аккумулятора и прогнозам стоимости зарядки Tessie является одним из самых популярных сторонних приложений.
Если API-интерфейсы Tesla не документировались более десяти лет, то несколько дней назад все изменилось. Бренд обнародовал новые цены. Разработчикам вскоре придется платить астрономические цены, чтобы продолжать иметь доступ к электромобилям производителя. Основатель Tessie должен, например, заплатить» 60 миллионов долларов в год » в Теслу.
Астрономические цены для застройщиков
Джеймс Грэгг ожидал увеличения, но не таких внезапных изменений. Спросил Внутри Эвсаон считает, что ему придется « отказаться от API Теслы и перейти на прямую связь с автомобилем через Bluetooth «. Прежде чем добавить, что он « Чтобы это произошло, потребуются значительные усилия, но я полон решимости заставить это работать. Это самый оптимистичный сценарий, к которому я стремлюсь. «.
Это очень сложная альтернатива. Не все сторонние приложения смогут пойти по этому пути. Большинству разработчиков не останется иного выбора, кроме как прекратить сотрудничество с Tesla. « Новые цены стали шоком для сообщества. Мы ожидали перехода на платную модель, но озвученные цены слишком жесткие. », — добавляет Рамин Насибов, разработчик приложения «Статистика».
Также читайтеПосле 5 лет ожидания житель Квебека рассказывает нам о своей повседневной жизни в Tesla Cybertruck.
Он уточняет, что « большинство разработчиков независимы (это мой случай). Десятки тысяч владельцев автомобилей Tesla доверяют этим сторонним приложениям, которые предоставляют пользователям функции, дополняющие родное приложение Tesla. Мы очень надеемся, что бренд пересмотрит свою модель ценообразования API, чтобы мы могли продолжать обслуживать наших пользователей. «.
Ограниченный опыт у владельцев?
Руководитель Tesla применил точно такую же стратегию в Twitter во время поглощения. И неудивительно, что это привело к исчезновению некоторых из самых популярных сторонних приложений Twitter. Разработчики не могли позволить себе ежемесячные счета в десятки тысяч долларов. Илон Маск подавал идеи своим конкурентам. Действительно, Reddit поспешил последовать этому примеру.
Стив Хаффман, генеральный директор американской платформы, признается, что был полностью вдохновлен решением миллиардера. В Reddit этот переход означает больше рекламы и меньше функций. Тот же случай в Твиттере. Очень популярное приложение Tweetbot, например, исчезло. Пользовательский опыт неизбежно страдает. И это именно то, что ждет владельцев моделей Tesla.
Бесплатное приложение вроде Лучший планировщик маршрутов (ABRP), которая сейчас принадлежит Rivian, например, рискует исчезнуть. Даже в платном формате, с подпиской в 5 долларов в месяц, по оценкам основателя приложения, ему, вероятно, будет сложно обойтись. Все говорит о том, что времена интеграции в один клик давно прошли. Это ситуация, которая может расстроить более одного пользователя.
Остальной ваш контент после этого объявления