
Зимой электромобили теряют запас хода. Но, как показывает это исследование, не все находятся в одной лодке.
При падении температуры несколько прямых и косвенных явлений увеличивают расход электромобиля и, следовательно, уменьшают запас хода. Хотя на одни факторы можно повлиять (отопление салона и т. д.), другие неизбежны (химический состав аккумулятора и т. д.). И если бы кто-то мог поверить, что потеря автономности одинакова для всех моделей на рынке, это была бы большая ошибка! В зависимости от технического выбора и производительности оборудования, которые не учитываются стандартом WLTP, существуют различия.
Также читайтеОтчет Supertests 2024: какие электромобили имеют лучший смешанный запас хода?
Именно это Норвежская автомобильная федерация хотела еще раз продемонстрировать во время Эль-При 2025, собрав 24 модели, разумеется, в строго идентичных условиях. Но команды отмечают, что во время этого теста температура в 5°C была довольно мягкой для норвежской зимы. Поэтому результаты необходимо рассматривать в перспективе по сравнению с предыдущими изданиями, но они в любом случае являются для нас репрезентативными.

Peugeot и Tesla в конце рейтинга
Понятно, что иерархия по-прежнему следует той же тенденции и соответствует нашим наблюдениям в Супертесте. Потому что здесь важны не столько абсолютные результаты, сколько отклонение от стандарта WLTP. И в этой игре опять же китайские машины на товаре не лежат. С разницей всего в 5,18% Polestar 3 является лучшим учеником этого издания. А подавляющее большинство китайских автомобилей (как по национальности, так и по разработке) ниже -18%, среднего показателя для этого издания.
И наоборот, Peugeot e-3008 и e-5008 опускаются в конец рейтинга с отрывом от первого в -31,96%! Согласно нашим эксклюзивным измерениям, система кондиционирования воздуха производит больше тепла, чем необходимо, что, должно быть, повлияло на результаты.
Наконец, Tesla Model 3 продолжает разочаровывать. Конечно, его расход в 12,5 кВтч/100 км является исключительным (на сегодняшний день самым низким), но разница – 24,39% по сравнению с заявленными 702 км – одна из самых больших. Еще хуже, если принять во внимание только абсолютные потери, как это делает NAF: на 171 км меньше значения WLTP.
Остальной ваш контент после этого объявления