Дональд Трамп сегодня становится президентом Соединённых Штатов Америки во второй раз, и многие до сих пор не могут в это поверить. Последствия для европейской автомобильной промышленности оказались значительно более интенсивными, чем в 2016 году.
Нет, европейским и особенно немецким автопроизводителям пришлось бы нелегко, если бы на президентских выборах победила Камала Харрис. Как и Джо Байден в качестве 46-го президента, она тоже проводила кампанию за укрепление своих собственных компаний. Несмотря на то, что пионер электротехники Илон Маск неоднократно делал себе имя в расширенной консультативной команде Трампа, Дональд Трамп провозглашает отход от «зеленых» технологий во время своего второго президентского срока. Реальная конкуренция должна определить, какие приводы приводятся в движение транспортными средствами, и при этом следует мнение, которого придерживается и Илон Маск, хотя Tesla предлагает только электромобили. Отход от двигателей внутреннего сгорания, как в Европе, в середине следующего десятилетия был бы немыслим в США, потому что важно укреплять собственную промышленность – больше, чем когда-либо, когда у руля страны стоит Дональд Трамп.
Более серьезной проблемой являются карательные пошлины, против которых Трамп громко выступал во время избирательной кампании. Экономику США следует укреплять в соответствии с девизом «Америка прежде всего», и это влияет не только на экономические отношения с Китаем, но и с Европой, которая становится все менее влиятельной, не только с точки зрения автомобилей, с Германией в качестве водитель автомобиля. В отличие от Южной и Центральной Америки, китайские автомобили еще не сыграли никакой роли в Северной Америке; Лишь осенью администрация Байдена увеличила штрафные пошлины с 25 процентов на электромобили из Китая до 100 процентов. На данный момент вряд ли это изменится.
Такие производители, как BMW, Volkswagen и Mercedes, уже давно имеют крупные производственные мощности в США. В частности, BMW уже около трех десятилетий имеет гигантское производство в Спартанбурге, Южная Каролина. С годами южный завод, в котором более крупный и при значительно меньших затратах.
Но BMW также очень успешно продает в США свои седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Эти модели в основном приходится импортировать из Европы, и несколько лет назад BMW решила организовать дополнительное производство небольших автомобилей в Мексике (Сан-Луис-Потоси). С 2027 года здесь также будут производиться модели New Class для всей Америки, год назад был заложен фундамент производства аккумуляторов. Это может стать такой же проблемой, как и еще молодое производство Audi в мексиканском Сан-Хосе-Чьяпа, поскольку Дональд Трамп также хочет значительно расширить таможенную границу с Мексикой.
Хотя почти все производители премиум-класса уже давно обзавелись хотя бы одним производственным предприятием в США, у Audi и Porsche дела обстоят плохо. Если Дональд Трамп введет мирно сфабрикованные карательные пошлины в размере от 10 до 25 процентов, это также станет дорогостоящим неудобством для немецких брендов. Мерседес ничем не отличается. Как и BMW, швабы в основном производят большие внедорожники, такие как GLE, GLE Coupé, а также GLS и GLS Maybach, на заводе в Тускалузе / Алабама. Здесь также производятся полностью электрические модели EQS SUV и EQE SUV с 2022 года, а с 2023 года здесь также производится новый внедорожник Mercedes-Maybach EQS. Батареи для моделей EQ поставляются с завода по производству аккумуляторов в соседнем округе Бибб. Но купе или седаны, такие как C-Class, E-Class, S-Class или новый CLA (в виде электрической модели или гибрида), также импортируются из Германии в США. Это может быть дорого не только из-за карательных тарифов, но и из-за частых требований к региональной составляющей (местное содержание).
VW также находится под давлением
Volkswagen также находится под давлением, поскольку производство в Чаттануге в американском штате Теннесси значительно меньше, чем планировалось ранее для VW Atlas и ID.4. Многие американские модели – будь то электрические или двигатели внутреннего сгорания – в настоящее время поступают в Северную Америку из Мексики, Бразилии или даже Аргентины. Если Трамп введет здесь свои запланированные карательные тарифы, вряд ли кто-то из производителей сможет действовать в короткие сроки и переключить свои модели на другие линейки в США. Подготовка производственного планирования обычно занимает несколько лет.
Но вряд ли кто-то из руководителей европейских корпораций вряд ли будет участвовать в игре мускулами с новым президентом США. В трудные экономические времена слишком многое поставлено на карту, и поэтому, особенно в течение нескольких недель после избрания Трампа, раздавались довольно поверхностные голоса о желании укрепить заводы в США, а также сотрудничество. Volkswagen, например, недавно заключил соглашение на миллиард долларов с электростартапом Rivian.
Volvo, принадлежащая китайской группе Geely, отреагировала много лет назад. Новый роскошный внедорожник EX90 сходит с конвейера в Чарльстоне, Южная Каролина. Очень похожее производство уже много лет существует у таких брендов, как Mazda, Toyota/Lexus, Hyundai/Kia, Nissan и Stellantis Group с ее американскими марками Jeep, Dodge и Ram. Любой, кто хочет добиться успеха в США в долгосрочной перспективе, также должен будет производить автомобили, которые он предлагает, здесь, в Соединенных Штатах; также иметь доверие и поддержку национальных дилеров, которые в США гораздо более влиятельны, чем в Европе.
Это также будет проблематично для поставщиков.
Ситуация становится проблематичной не только для самих автопроизводителей, но и для европейских поставщиков, таких как ZF, Bosch, Magna, Schaeffler и Gestamp, которым сейчас приходится бороться с сокращающимися доходами и рыночным спросом в напряженной ситуации.
Но Трамп также будет осознавать важность европейских автопроизводителей для своей страны, потому что речь идет не о 150 000 рабочих мест и голосов, а также о США как о локации. BMW, например, уже много лет является крупнейшим экспортером автомобилей из США – а это именно то, чего хотели бы Дональд Трамп и новое республиканское правительство.
