- Доля электромобилей на рынке легковых автомобилей США упала с 7,4% во втором квартале до 7% в третьем квартале.
- Комбинированные продажи электрифицированных автомобилей выросли благодаря высоким продажам гибридов без подзарядки.
- Продажи электромобилей в годовом исчислении по-прежнему растут по сравнению с 2023 годом.
Хотя американцы купили больше новых электромобилей в третьем квартале 2024 года, чем в предыдущем квартале, доля электромобилей на рынке легковых автомобилей (LDV) в третьем квартале была ниже. Их доля снизилась с 7,4% во втором квартале до 7% в третьем квартале. Тем не менее, продажи и доля рынка выросли по сравнению с третьим кварталом 2023 года.
Общая доля электрифицированных транспортных средств (гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей) увеличилась в прошлом квартале, чему способствовал рост популярности неподключаемых гибридов, которые составляли 10,8% всего рынка легковых автомобилей в США. Управление энергетической информации (англ.ОВОС) говорит, что это новый рекорд.
Tesla по-прежнему удерживает почти половину рынка (48,8%), за ней следуют General Motors, Hyundai и Ford. EIA также цитирует информацию Wards Intelligence, согласно которой 78,9% всех электромобилей, купленных в США в третьем квартале, были произведены в Северной Америке, 7,3% — из Южной Кореи, а 5,3% — немецкого производства.
Фото: Управление энергетической информации США.
Такая огромная доля электромобилей американского производства является прямым результатом Закона о снижении инфляции, который изменил требования к электромобилям, чтобы претендовать на федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов США. Раньше большинство электромобилей, продаваемых в США, имели право на полный кредит. Но к 2024 году требования были ужесточены, в результате чего список подходящих электромобилей стал намного короче (а может стать еще короче). Теперь их приходится производить в США, а компоненты аккумуляторов и минералы поставляются только из определенных мест — например, они не могут поступать из Китая. Разумеется, все эти ограничения не распространяются на транспортные средства, сданные в аренду из-за лазейки в законодательстве.
Большинство электромобилей, купленных в третьем квартале (70,7%), были моделями класса люкс, что по-прежнему много, но EIA сообщает, что это самый низкий уровень, зарегистрированный со второго квартала 2017 года. Это связано с тем, что данные считают Tesla производителем предметов роскоши, а на долю компании по-прежнему приходится около половины всех проданных электромобилей. Кроме того, в США наблюдается острая нехватка доступных электромобилей, поэтому средняя цена нового электромобиля до учета льгот в третьем квартале составила 56 351 доллар, или на 16% выше, чем в среднем по стране.
Если мы просто посмотрим на цифры продаж, то в этом году в США было поставлено больше электромобилей, чем в 2023 году. В третьем квартале 2024 года было продано более 346 000 электромобилей, что на 5% больше, чем в 2023 году. На долю электромобилей пришлось 8,9% всех новых автомобилей. продано, увеличившись с 7,8% в прошлом году.
Ford находится на четвертом месте по количеству проданных в этом году электромобилей в Америке, но он может набрать темпы после рекордного ноября, когда продажи составили 11 000 единиц (на 21% больше, чем в прошлом году). Фактически в прошлом месяце он был вторым после Tesla, хотя одного хорошего месяца было недостаточно, чтобы вывести его в тройку лидеров.
К концу года у Honda также были высокие продажи: в ноябре было продано более 6800 автомобилей Prologue, что на 66% больше, чем в октябре. С января по ноябрь построенный GM Prologue было продано более 25 000 единиц, что поместило его в пятерку самых продаваемых электромобилей в стране.
Некоторые автопроизводители, похоже, уловили дополнительный ветер продаж по мере приближения года. Будет интересно увидеть данные на конец года, учитывая, что этот год многие считали годом снижения продаж электромобилей, главным образом под влиянием высоких цен и ужесточения федеральных правил налоговых льгот. С новым президентом, который менее дружелюбен к электромобилям и иностранному импорту, чем его предшественник, 2025 год также станет годом, за которым стоит следить на сцене электромобилей.