- Стеллантис протестировал Peugeot E-3008, запас хода которого по WLTP составляет 435 миль, в поездке на дальние расстояния на скоростях шоссе.
- Чтобы проехать 580 миль из Парижа в Ниццу, автомобилю потребовалось две остановки для зарядки.
- Stellantis рекламирует возможности дальнобойных транспортных средств, построенных на платформе STLA Medium.
У Стеллантиса в этом году дела идут не так уж хорошо. Продажи падают, конкуренция со стороны Китая в Европе жестокая, в США идут увольнения, а выручка упала почти на 30% в третьем квартале 2024 года. говорит, что все еще готовится к будущему с одной из лучших платформ для электромобилей на дальние расстояния в бизнесе.
Чтобы доказать, насколько хорошо его платформа STLA Medium справляется с преодолением больших участков открытой дороги, производитель взял один из своих электрических кроссоверов Peugeot E-3008 и проехал на нем из Парижа в Ниццу. Это около 580 миль (932 км), которые Peugeot проехал с постоянной скоростью 80,7 миль в час (130 км/ч), придерживаясь ограничения скорости на французских автомагистралях. Наружная температура на протяжении всей поездки колебалась около 68°F (20°C), что близко к оптимальному для современного электромобиля с литий-ионным аккумулятором.
Машине потребовалось всего две остановки для зарядки, чтобы добраться из Парижа в Ниццу. На первом этапе поездки E-3008 остановился через 211 миль (340 км), набрав в среднем 2,6 мили/кВтч. Во второй раз он остановился после 227 миль (366 км) при среднем расходе электроэнергии 3,34 мили/кВтч. Последний этап также был самым коротким — 143 мили (231 км), на котором автомобиль разогнался до 3,07 миль/кВтч.
Стеллантис не поделился подробностями о том, сколько и как быстро заряжалась машина во время остановок или сколько времени занимала вся поездка.
Эффективность и запас хода имеют тенденцию падать с обрыва, если вы долго ездите на электромобиле на высокой скорости, поэтому мы считаем, что тесты на дальность полета на скорости 70 миль в час более актуальны, чем заявленные производителем цифры, для людей, которые на самом деле водят эти автомобили, особенно для тех, кто проехать много миль по шоссе. Чем быстрее вы едете на электромобиле, тем быстрее разряжается аккумулятор, поэтому тот факт, что электрический Peugeot проехал более 200 миль со скоростью 80 миль в час, является сильным результатом, даже если он не соответствует заявленным производителем.
Пежо Е-3008: Экстерьер
Компания Stellantis утверждает, что ее платформа STLA Medium позволяет автомобилям проезжать до 435 миль (701 км) на одной зарядке. Именно это и заявлено Диапазон WLTP для Peugeot E-3008 с большей из двух доступных батарей — блок емкостью 98 киловатт-часов. Он также может похвастаться довольно хорошими показателями эффективности: заявленное потребление электроэнергии составляет 4,4 мили/кВтч согласно заявлению WLTP.
По словам главного инженера и технологического директора компании Stellantis Неда Курика, «возможности дальнего действия платформы STLA Medium делают ее идеальной для путешествий на большие расстояния без ущерба для удобства и эффективности BEV. Теперь водители могут наслаждаться длительными поездками с меньшим количеством остановок для подзарядки, обеспечивая одновременно производительность и спокойствие».
На этой же платформе базируется более крупный трехрядный кроссовер Peugeot E-5008, а также Opel Grandland. Stellantis хочет добавить к 2026 году еще пять моделей, построенных на STLA Medium, одна из которых станет новым флагманским фастбеком для слабеющего бренда Lancia.
Хотя США не следует ожидать появления электрических Peugeot в ближайшее время или, вероятно, когда-либо, мы увидим плоды платформы STLA Medium. Ожидается, что он будет использоваться в нескольких будущих автомобилях Chrysler и Jeep.