После третьего квартала с чрезвычайными трудностями в результате отзыва и соответствующих технических мер для интегрированной тормозной системы (IBS) BMW Group ожидает, что в последнем квартале объемы поставок будут последовательно увеличиваться. Как показано в специальном объявлении от 10 сентября, технические действия в отчетный период с июля по сентябрь — в дополнение к нежеланию закупок в Китае — значительно ухудшили ситуацию с продажами и доходами. Кроме того, были понесены дополнительные расходы по гарантии, размер которых исчисляется трехзначными миллионами. В результате BMW Group уже добрых два месяца назад скорректировала свой годовой прогноз.
Несмотря на это, по данным BMW, рост электронной мобильности остается неизменным и также способствовал успеху BMW Group в третьем квартале: поставки электромобилей значительно выросли на +10,1 процента по сравнению с тем же кварталом прошлого года. доля продаж полностью электрических автомобилей выросла до 19,1 процента. Доля электромобилей снова растет на фоне снижения общих продаж: в целом за девять месяцев BMW Group поставила добрых 1,75 миллиона автомобилей, что на 4,5 процента меньше, чем за тот же период прошлого года, когда их было 1,84 миллиона. Почти 300 000 автомобилей, поставленных в 2024 году, были электромобилями, что на 19 процентов больше, чем за первые три квартала 2023 года. Бренд BMW особенно хорошо зарекомендовал себя в Европе со своими полностью электрическими моделями и зафиксировал рост на 36 процентов в первых девяти кварталах. месяцев.
Забегая вперед в наступающем году, BMW ожидает очередного значительного увеличения продаж полностью и частично электрифицированных автомобилей. «На этом фоне мы не видим причин корректировать или откладывать ужесточение требований ЕС в отношении целевых показателей выбросов CO2 на 2025 год.«, — заявил председатель правления BMW AG Оливер Зипсе, объявляя квартальные показатели. «К новым целям флота мы готовились долго и интенсивно. Поэтому мы уверены, что к 2025 году мы также достигнем более строгих требований.».
В Европе бренд BMW добился умеренного роста в +7,6 процента в целом по состоянию на сентябрь, на отдельных рынках, таких как Великобритания (+ 21 процент), Испания (+ 19 процентов), Италия (+ 17 процентов) и Франция (+ 14 процентов). ). Поставки значительно выросли. Несмотря на меры, связанные с IBS в американском регионе, и прекращение поставок на рынок США, поставки достигли уровня прошлого года, и BMW сохранила свою долю на рынке стабильной. Компания усердно работает над заменой компонентов IBS и продвигает обработку автомобилей, находящихся в руках клиентов и находящихся на складе. По словам производителя, поставки большинства существующих автомобилей будут осуществляться до конца года после замены компонентов.
«В этом году мы инвестируем больше, чем когда-либо прежде»
«После чрезвычайных трудностей в третьем квартале мы с нетерпением ждем: в четвертом квартале, несмотря на высокие запланированные авансовые расходы, мы снова находимся на пути к более сильному результату для достижения наших годовых целей.«, — говорит Зипсе. «Мы поддерживаем баланс между достижением краткосрочных результатов и долгосрочным успехом: в этом году мы инвестируем больше, чем когда-либо прежде, в новые продукты, технологии и наши заводы, чтобы в следующем году продолжить историю успеха BMW с новым классом.».
Блокировки и задержки поставок, связанные с IBS, оказали существенное влияние на ключевые финансовые показатели Группы в отчетном периоде. В третьем квартале BMW Group достигла консолидированной выручки от продаж в размере 32,4 миллиарда евро (3 квартал 2023 года: 38,5 миллиарда евро / -15,7 процента). По состоянию на сентябрь выручка составила чуть менее 106 миллиардов евро, что на 5,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2023 года и составило добрых 112,5 миллиардов евро.
Консолидированный операционный результат (EBIT) в третьем квартале составил 1,7 миллиарда евро (3 квартал 2023 года: 4,4 миллиарда евро / -61,0 процента). По состоянию на сентябрь операционный результат составил 9,6 миллиарда евро, что почти на 32 процента ниже аналогичного периода прошлого года, составившего почти 14,1 миллиарда евро. Маржа EBT в группе составила 2,6 процента в третьем квартале или 8,4 процента по состоянию на сентябрь (3 квартал 2023 года: 10,6 процента/-8,0 процентных пункта; 2023 год: 11,9 процента; -3,5 процентных пункта).
Основываясь на своем солидном балансе, который по-прежнему крепок, несмотря на бремя отзыва, компания постоянно инвестирует в свое будущее. В этом году BMW ожидает максимального уровня исследований и разработок, а также инвестиций, чтобы, среди прочего, продвигать электромобили нового класса, а также электрификацию, декарбонизацию и цифровизацию компании. Как и планировалось, услуги Группы по исследованиям и разработкам за первые девять месяцев составили 6,6 млрд евро и значительно превысили уровень предыдущего года (2023 год: 5,2 млрд евро / +27 процентов).
Подтверждение скорректированного годового прогноза
BMW хочет продолжить реализацию технических мер для IBS в четвертом квартале и раздать клиентам ранее заблокированные автомобили. Согласно собственному заявлению, BMW Group также испытывает устойчивый спрос на свои автомобили на многих рынках и поэтому подтверждает скорректированный прогноз на 2024 финансовый год в сентябре.
Таким образом, консолидированная прибыль до налогообложения значительно снизится. Ожидается, что поставки автомобилей в автомобильном сегменте несколько снизятся по сравнению с предыдущим годом. Маржа EBIT на 2024 год прогнозируется в коридоре от 6 до 7 процентов.
Источник: BMW – пресс-релиз от 6 ноября 2024 г.