Ниссан хочет постепенно уйти из своего участия в производителе французского автомобиля Renault. Это было объявлено Иваном Эспинозой, одним из ведущих менеджеров японской компании, в разговоре с бизнес -газетой Nikkei. В марте оба партнера уже согласились сократить свои взаимные инвестиции до десяти процентов каждый. Ранее обе стороны держали 15 процентов.
Теперь планируется, что Nissan продаст около пяти процентов своих акций Renault. Нынешняя рыночная стоимость этого акционерного пакета составляет около 100 миллиардов иен. Это соответствует примерно 563 миллионам евро. Эта сумма должна переходить непосредственно в разработку новых моделей. По данным Espinosa, производители автомобилей сталкиваются с требовательными рамочными условиями, поэтому инвестиции в современные технологии и будущие автомобили имеют приоритет.
Nissan в настоящее время сталкивается с трудной рыночной ситуацией. Чтобы оставаться конкурентоспособным в долгосрочной перспективе, существующее участие должно быть проверено и адаптировано. Espinosa сказал, что существующие связи должны быть уменьшены, чтобы получить больше возможностей для ваших собственных проектов. В этом контексте частичная продажа акций Renault является логическим шагом. Это предназначено для выпуска денег, которые будут использоваться специально для разработки новых автомобилей в ближайшие несколько лет.
Соглашение между Renault и Nissan предусматривает, что обе стороны должны тесно сотрудничать вместе для возможных продаж акций. Кроме того, другой партнер имеет право первого отказа. Следовательно, независимая продажа без согласия исключена. Устранение взаимных инвестиций уже было согласовано в предыдущих переговорах и является частью стратегического перестройки долгосрочного альянса.
В прошлом альянс между двумя компаниями всегда был темой интенсивных дебатов. Основное внимание часто сосредоточено на вопросе о будущем сотрудничестве и балансе сил. С выводом известного менеджера Renault и запланированной продажи акций от Nissan, отношения между двумя компаниями в настоящее время снова приводят.
В своем интервью Эспиноса подчеркнул, что сокращение взаимных инвестиций не означает окончание партнерства. Скорее, речь идет о создании новой свободы для инвестиций. Особенно в среде, которая сильно формируется технологическими изменениями и экономическим давлением, необходимы гибкие структуры. Nissan хочет сосредоточиться на инновациях, не принимая во внимание тесные капитальные облигации.
Источник: Reuters — Nissan планирует сократить долю в Renault, генеральный директор Espinosa сообщает Nikkei
