Франк-Штеффен Валлизер возглавляет Bentley с 1 июля этого года. В интервью новый руководитель британского люксового бренда и дочерней компании Volkswagen объясняет, почему он не производит специальные автомобили для Китая, как Bentley определит себя в будущем и на каких технологиях будет электрическая модель, которая появится в 2026 году. использовать.
Бизнес-показатели Bentley за первое полугодие выглядят не столь радужно. Продажи упали на 17 процентов по сравнению с прошлым годом, а операционный результат даже упал на 33 процента. Что вы делаете, чтобы остановить эту тенденцию?
Франк-Штеффен Валлизер: Я знаю прогнозы прошлого года и не думаю, что итоги полугодия такие уж плохие. Однако мы уже сталкиваемся с препятствиями на рынках. Теперь вы можете противодействовать этому с помощью стимулирования продаж. Но это был бы недальновидный шаг, и я ничего об этом не думаю.
Китай является вторым по величине рынком для Bentley после США. Что там дальше?
Китай является важным рынком и, будем надеяться, останется таковым. Но мы не будем фокусироваться только на Китае или даже производить автомобили, адаптированные исключительно к китайским требованиям. Bentley остается мировым автомобилем из Крю. Мы не гонимся за краткосрочными тенденциями. Я полагаюсь не на стратегию роста Китая, а скорее на консолидацию, чтобы уменьшить зависимость. Поэтому я рад, если нам удастся сохранить объем продаж на этом уровне.
Они придерживаются плана по выводу на рынок электромобиля в 2026 году, который изначально должен был быть основан на платформе SSP. Эта архитектура появится гораздо позже. Какая технология используется в автомобиле?
Правильный. Архитектура SSP представляет собой широко масштабируемую платформу, которая распространяется на верхние сегменты. Он еще не закончен, потому что был построен всего два с половиной года назад. Итак, мы используем существующую платформу, но это не будет платформа Porsche Taycan.
Итак, платформа СИЗ?
Да, именно!
Что делает электрический Bentley?
По сути, в конечном итоге мы должны создавать автомобили, которые нравятся нашим клиентам. Автомобили, которые доставляют удовольствие. Это находится на вершине моего списка приоритетов. Однако путь к электромобильности занимает немного больше времени, чем мы предполагали четыре года назад. Но это не меняет цели. Но уже сейчас можно увидеть тенденцию: чем выше качество продукта, тем дольше происходит переход к полной электрификации.
Каким клиентам следует купить этот автомобиль?
Другая клиентура, чем раньше. Именно поэтому это еще одна модель, а не замена существующей машины. То, как звучит машина, также будет очень важно. Может ли звук быть искусственным, должен ли он быть абстрактным или вообще может быть имитацией чего-то? Я считаю, что звук должен быть опытом. Как производитель, вы должны найти свой собственный путь.
Куда ведет путь Bentley?
Бентли всегда будет из Крю. Никакой внешней работы не будет. Но возможности завода ограничены. Вот почему мы продолжаем уделять особое внимание мастерству и все больше эксклюзивности. Mulliner, конечно, становится все более важным. Даже если мы удвоим продажи, я не думаю, что это как-то повлияет на эксклюзивность.
«Bentley был и остается автомобилем для водителя»
Как Bentley хочет выделиться среди конкурентов, когда дело доходит до электромобильности, когда автомобили становятся все более схожими с точки зрения технологий?
Социализация качества вождения посредством электромобильности действительно является проблемой. Раньше это было высокое инженерное искусство. Это делает еще более важным определить, как ездит автомобиль, а Bentley является и остается автомобилем водителя. Я думаю, что это чрезвычайно важно. Я тоже не перестаю об этом спрашивать.
О чем именно вы говорите?
Автомобиль, которым легко управлять, на котором можно путешествовать на большие расстояния, и который при этом остается быстрым, когда вам этого хочется. Итак, что тебе нравится, как без усилийописанный как легкий. Однако очень важно то, что мягкая настройка подвески не всегда означает комфорт. Комфорт еще и тогда, когда автомобиль всегда обеспечивает точную обратную связь с рулевым управлением и его не нужно постоянно перенастраивать. Все, что точно и не требует усилий, делает вождение более расслабленным и, следовательно, более комфортным.
Значит, Bentley становится больше Porsche?
Я бы не стал заходить так далеко, эти два бренда слишком далеки друг от друга. Но я могу себе представить, что Bentley станет более самобытным и самобытным. Bentley и спортивность не исключают друг друга. Наоборот: это хорошее сочетание.
Что еще Bentley может делать особенно хорошо?
Bentley действительно хорош в производстве автомобилей. Главная сила – это интерьер. Мы делаем это лучше, чем кто-либо другой. Меня это удивило, когда ты видишь 700 человек, сидящих за швейными машинками или шлифовающих дерево. Настоящее мастерство, выполненное превосходно.
И где еще есть возможности для улучшения?
В управлении продуктом, в управлении жизненным циклом автомобиля. Как вы это сбалансируете, когда какие меры по обновлению модели внесете в машину. В настоящее время мы разрабатываем стратегию с небольшой командой.
Как ваш технический опыт проявляется в игре?
Это помогает, как и взаимодействие внутри VW Group. Знать, что задумано и как лучше это реализовать. Но одного этого было бы недостаточно, чтобы занять эту должность в Bentley. Вы должны понимать сегмент рынка, в котором находится Bentley, и его клиентов. Раньше я работал в Porsche в верхнем сегменте рынка. Хотя в спортивной версии я снова встречаю некоторых покупателей. Гаражи большие, и в них, видимо, стоит несколько машин.
Интервью вел Вольфганг Гомолл.