Защита от климата в движении может преуспеть только в том случае, если электромобили доступны для всех групп населения, которые полагаются на автомобиль. Недавнее исследование, проведенное Eco-Institute от имени транспорта и окружающей среды, показывает, что программа социальной лизинга, как уже введена Франция, может быть разумным строительным блоком в пакете мер для социально справедливого движения. Для этого домохозяйства с небольшим доходом должны быть специально поддерживать при переходе на электромобильность, особенно если нет привлекательных альтернатив для вашего собственного автомобиля, эко-института в текущем сообщении.
«Социальная лизинг должна позволить домохозяйствам с небольшим доходом для использования электромобилей для использования значительно сниженных ставок лизинга — без необходимости иметь большие сбережения или иметь ссуды.
В исследовании (здесь, которое будет загружено в качестве PDF) рассматривается объем возможной программы, а также вопросы административного проектирования и возможных эффектов занятости в автомобильной промышленности.
Социальная лизинг как строительный блок для доступной электромобильности
Франция приводит пример успешной программы социальной лизинга: там может быть электромобиль от 50 евро в месяц. Целевой группой являются люди с доходами с более низким и средним доходами и способ работать не менее 15 километров или пробег более 8000 км в год, что происходит в рамках профессиональной деятельности с частным автомобилем.
Ученые: Внутри подчеркивают, что программа социальной лизинга должна быть адаптирована к потребностям населения. Важными факторами являются предел дохода разрешения доступа к программе, тип субсидируемых транспортных средств, а также региональные различия, например, в наличии инфраструктуры зарядки или альтернативных средств транспорта.
Внедрение программы социальной лизинга в Германии
Однако с административной точки зрения французская модель социального лизинга не может быть передана один в один в Германию. Таким образом, в исследовании также рассматривается, кто, как и кто может подать заявку на финансирование и какие юридические требования должны соблюдаться. Эксперты, например, рекомендуют, чтобы финансирование было расположено организационно в Федеральном офисе экономики и экспортного контроля, которое уже отвечало за применение бонуса за покупку электронного автомобиля, также известное как экологический бонус.
Анализ для Германии показывает: домохозяйства с низкими доходами чаще имеют старые автомобили, а не только управляют небольшими автомобилями — даже если их использование обычно связано с более низкими затратами. Анализ дает признаки того, что чистое лизинг предложение для небольших автомобилей не будет покрывать все ситуации потребностей. Чтобы создать принятие и удовлетворить фактические потребности в мобильности, программа также может предоставить транспортные средства среднего уровня для определенных групп, таких как семьи.
Ограниченные эффекты для рынка подержанных автомобилей и рабочих мест
Если за один год профинансируется 100 000, 50 000 или 30 000 электромобилей, можно увидеть, что влияние на подержанные автомобили, доступные в последующие годы, ограничено. Однако, если кто-то смотрит на отдельные сегменты транспортных средств, эффект, например, для автомобилей MINI до среднего уровня, может быть значительно больше. Интервью с экспертом: Inside в автомобильной промышленности также показывают, что только низкие эффекты рынка рабочей силы в немецкой автомобильной промышленности можно ожидать ежегодно для до 100 000 субсидированных транспортных средств. Согласно исследованию, с 100 000 электронных автомобилей в год можно избежать более 200 000 тонн CO2.
Сопутствующим элементом социальной лизинговой программы в Германии может стать дополнительное продвижение инфраструктуры взимаемости. До сих пор домохозяйства с небольшим доходом, которые живут в жилых домах, до сих пор имеют более низкий доступ к частным вариантам зарядки. Целевое финансирование — например, в виде грантов или низких займов — может уменьшить входные препятствия и облегчить частное использование электромобилей. Прежде всего, важно, чтобы финансирование фактически достигло домохозяйств.
Источник: выпуск Eco-Institute-Press с 14 мая 2025 года
