- Несмотря на то, что Nissan рано вышел на рынок электромобилей, он изо всех сил пытался сохранить актуальность в эпоху электромобилей.
- Одним из ключевых преимуществ является то, что их бестселлер Leaf — проверенный и надежный вариант.
- Однако если у Leaf действительно есть проблемы, Out Of Spec говорит, что у Nissan нет приемлемого опыта обслуживания электромобилей.
Nissan потерял свое первое лидерство в области электромобилей. Компания первой предложила электромобиль для массового рынка в США. Компания представила Leaf в 2010 году, за несколько лет до того, как Tesla Model S появилась на улицах. Однако 14 лет спустя компания так и не воспользовалась своим преимуществом раннего старта. Он по-прежнему продает Leaf с древней зарядной вилкой CHAdeMO, которая здесь быстро снимается с производства, и единственный другой вариант — Ariya, приемлемый, хотя и не особенно примечательный электрокроссовер. И, как объясняет Кайл Коннер в последнем видеоролике Out Of Spec, компания до сих пор не научилась правильно обслуживать электромобили.
Он знает это, потому что компания Out Of Spec взяла в аренду совершенно новый Nissan Leaf стандартной комплектации еще в те времена, когда дилеры в Колорадо устраивали на него распродажи. Коннер и многие другие смогли арендовать Leafs за 19 долларов в месяц с первоначальным взносом в 500 долларов. Это менее 1000 долларов в течение срока двухлетней аренды, невероятная сделка. Сделка стала выгодной благодаря национальной программе льготного лизинга Nissan, федеральной налоговой льготе на чистые транспортные средства в размере 7500 долларов США, кредиту штата Колорадо в размере 5000 долларов США и освобождению штата Колорадо от налога на аренду автомобилей. Это звучало идеально. Пока машина меньше не кирпичила.
Это произошло сразу после того, как он взял в аренду машину с пробегом менее 500 миль на одометре. Спустя два месяца машина все еще не отремонтирована.
По словам Коннера, Leaf нуждается в замене хотя бы части аккумуляторной батареи. Нужная деталь не прибыла, и ни дилерский центр, ни Nissan не могут сказать, когда она придет. Дилер предоставил Out Of Spec автомобиль в аренду, но у него нет других идей, как ускорить процесс. Комментарии к видео на YouTube позволяют предположить, что он не единственный, кто столкнулся с сумасшедшей задержкой в получении нового аккумуляторного блока или модуля.
Сама неудача, хотя и прискорбна, понятна. Leaf широко известен как один из самых надежных электромобилей, даже несмотря на то, что он имеет тенденцию терять большую дальность хода по мере старения аккумулятора с воздушным охлаждением. Но реальные поломки пакетов случаются очень редко. Тем не менее, они случаются, так же, как замена двигателя происходит на относительно новых автомобилях. Что непростительно, утверждает Коннер, так это неспособность Nissan предложить клиенту разумное краткосрочное решение.

Он отмечает, что Tesla и Rivian, как известно, обменивают аккумуляторные блоки, взятые напрокат или восстановленные, пока они ждут завершения полного ремонта аккумулятора. Это не идеальное решение, но оно означает, что клиенты могут продолжать ездить на своих автомобилях. Однако дилеры Nissan по-прежнему плохо подготовлены к решению проблем с электромобилями. Альтернативы ожиданию прибытия модуля нет, как и сроков, когда это произойдет. Если исправление не сработает, цикл повторится.
Очевидно, что у Tesla, Rivian и других компаний, которые серьезно относятся к обслуживанию электромобилей, также случаются задержки. Но, учитывая, что это относительно древний серийный автомобиль с давней цепочкой поставок, трудно оправдать отсутствие такого основного компонента в течение двух месяцев, без конца и без альтернативы, чтобы держать автомобиль на дороге. . Конечно, доставка малоизвестной дверной детали для Cybertruck может занять некоторое время, но батареи не совсем нишевые компоненты. А поскольку многие технические специалисты Nissan до сих пор не сертифицированы для электромобилей, существуют и трудовые ограничения.
Это хорошее напоминание о том, что компании не смогут добиться успеха, если будут рассматривать опыт электромобилей второстепенно. Людям нравится водить и владеть электромобилями, если вы предоставляете им полноценный опыт. Но если ваша стратегия «вот машина с аккумулятором, удачи», вы получите сливки. Возьмем пример Nissan, бренда, который стал пионером в производстве электромобилей для массового рынка, но весь рынок ускользнул из рук.
Свяжитесь с автором: Mack.hogan@insideevs.com.