- Инвесторы, аналитики и широкая общественность, похоже, глубоко не впечатлены мероприятием Tesla, посвященным роботакси в начале этой недели.
- Акции Tesla упали на 8% в пятницу, хотя это должно было стать стимулирующим событием для компании.
- Генеральный директор Илон Маск пообещал превратить Tesla в мощную компанию в области искусственного интеллекта и робототехники, но доказательств этого плана не хватает.
Теперь, когда улеглась пыль после крупного мероприятия Tesla по автономному вождению и робототехнике в четверг вечером, более широкую реакцию на него, вероятно, можно охарактеризовать двумя словами: «И все?»
На мероприятии We, Robot была представлена Tesla Cybercab, неожиданный дебют Tesla Robovan и более подробная информация о видении генерального директора Илона Маска «эпохи изобилия», вызванной искусственным интеллектом и автоматизацией. Это должно было стать решающим моментом для Tesla и цены ее акций, поскольку она стремится убедить инвесторов и широкую общественность в том, что у нее есть все необходимое, чтобы превратиться из компании по производству электромобилей в добросовестную электростанцию в области искусственного интеллекта.
Тем не менее, примерно 20-минутное мероприятие, на котором Маск озвучивал видеопрезентацию, а затем предлагал толпе сторонников короткие тестовые заезды на тщательно контролируемой площадке Голливуда, было насыщенным по замыслу, но чрезвычайно скудным по техническим деталям. А Уолл-стрит не очень любезно отреагировала на то, что «Планета Земля» наблюдала в четверг.
ВнутриEV
«Повлияло ли мероприятие «Мы, роботы» на дальнейшее продвижение истории Tesla как компании, занимающейся искусственным интеллектом?» Читает один особенно резкий отчет, соавтором которого является Адам Джонас из Morgan Stanley, обычно надежный бык Теслы. «В целом мы были разочарованы содержанием и деталями
презентация. Таким образом, мы ожидаем, что $TSLA окажется под давлением после этого события». Авторы не ошиблись: в пятницу вечером цена акций Tesla упала на 8%.
У аналитиков Morgan Stanley были те же вопросы о подходе Tesla к автономии и искусственному интеллекту, что и у журналистов и широкой общественности: подробности об улучшениях программного пакета Full Self-Driving, дополнительная информация о том, как Tesla планирует внедрить реальную услугу такси по запросу. рынок и как на самом деле может работать этот основанный на искусственном интеллекте подход к обучению автомобилей автономной работе. Ни одна из этих вещей не прозвучала в сколько-нибудь значимом смысле во время презентации.
Это начинается с самого Cybercab. «Помимо упоминания индуктивной зарядки, не было подробного обсуждения возможностей Cybercab, включая технологии (аппаратное обеспечение вывода? Набор датчиков? Лидар? L4/L5?), дальность действия, безопасность, полезность, гибкость/конфигурации и т. д.», говорится в отчете. «Многие отметили, что это похоже на прототип «Модели 2», переупакованный в автономный автомобиль».
ВнутриEV
Действительно, широкое распространение беспроводной зарядки от автопроизводителя, который создал то, что объективно является инфраструктурой электромобилей, являющейся отраслевым стандартом, было бы огромным достижением. Но Маск не сообщил подробностей о том, как это может работать, какой может быть скорость и время зарядки или как это можно реализовать в более широкой линейке.
Аналитики Morgan Stanley отдали должное Tesla за объявление о том, что для Model 3 запланирован «полностью автономный неконтролируемый FSD», а Model Y появится в продаже в Техасе и Калифорнии в следующем году. «В случае одобрения Калифорния будет заслуживать особого внимания, учитывая ее всеобъемлющие стандарты отчетности, которые мы сможем сравнить с Waymo», — говорится в отчете. Однако «опять же, не было никакой демонстрации или обновлений последних достижений технологии FSD, не было упоминания о какой-либо стратегии выхода на рынок в сфере услуг совместного использования поездок или вспомогательных экономических вкладах, которые могли бы изучить инвесторы».
В отчете указывалось, что даже неясно, действовали ли «Робован» или «Киберкабина» полностью автономно на своем замкнутом курсе. Еще менее великодушно оно было по отношению к роботам Оптимуса, разносившим напитки и смешивавшимся с толпой: «Насколько мы понимаем, эти роботы не действовали полностью автономно, а полагались на телеоперации (вмешательство человека), поэтому это была скорее демонстрация степени свобода и маневренность», — говорится в отчете.
Аналитики Morgan Stanley не были одиноки в своей оценке. Бывший генеральный директор Waymo Джон Крафчик сказал, что дизайн Cybercab выглядит «скорее игривым, чем серьезным», и задался вопросом, насколько его можно использовать для людей с ограниченными возможностями. Компания, принадлежащая Google, уже много лет использует на дорогах беспилотные такси и быстро расширяет свою деятельность в других городах. Проще говоря, такси Waymo в Сан-Франциско сейчас сделает больше, чем могло бы показаться на мероприятии в четверг.
CNBC сообщает, что Jeffries, Barclays, Piper Sandler и другие фирмы также были разочарованы, причем аналитики последней говорят, что «большинство фирм, ориентированных на торговлю, будут разочарованы появлением робот-такси».
Но это мнение не было полностью единогласным. Дэн Айвз, аналитик Wedbush и давний сторонник Tesla, был более оптимистичен. Форбс сообщает, что он «категорически не согласен с мнением о том, что прошлая ночь была разочарованием» и покинул мероприятие «с более оптимистичным оптимизмом в отношении истории Теслы».
ВнутриEV
Как всегда, цена акций — это еще не все, когда дело доходит до определения будущего электрифицированного, связанного и все более автоматизированного транспорта. Но в данном случае так оно и было.
Цена акций Tesla определяет почти все в мире Маска, включая его собственные амбиции однажды покинуть его. Широко сообщалось, что Тесла меньше внимания уделяется новым, доступным электрическим моделям чем в области искусственного интеллекта и робототехники, поэтому, если это мероприятие должно было направить компанию на этот курс, оно, скорее всего, не оправдало себя. Ему также требовался импульс, потому что, хотя он остается лидером в США по продажам электромобилей, его доля на рынке быстро падает в пользу конкурентов, у которых есть новые электрические модели в разработке, в то время как Tesla может или не может.
Краткость и отсутствие подробностей на мероприятии также могут вызвать дополнительные вопросы по поводу внимания Маска к Tesla, которая уже более года является яблоком раздора для многих инвесторов, владельцев и поклонников. Помимо его многочисленных других проектов, включая SpaceX, xAI, платформу социальных сетей, ранее известную как Twitter и, по словам Нью-Йорк ТаймсПереехав в Пенсильванию, чтобы руководить значительной частью усилий по переизбранию бывшего президента Дональда Трампа, становится менее очевидным, чем когда-либо, насколько генеральный директор сосредоточен на своей единственной публичной компании.
В любом случае, если Маск действительно намерен вести Tesla именно в этом направлении, то сейчас ему предстоит доказать не меньше, чем в четверг утром.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com