Впервые с момента своего прихода в Китай в 1997 году GM в последнем квартале продала больше электромобилей, чем тепловых автомобилей. Но нет, это не благодаря успеху последних электрических Buick, Cadillac и Chevrolet.
Как и многие другие, General Motors была вынуждена свернуть свою коммерческую и техническую стратегию в отношении электромобилей. В этом контексте американская группа с особой гордостью объявила, что в третьем квартале 2024 года она продала в Китае больше электромобилей, чем тепловых автомобилей. И это впервые.
Стив Хилл, президент GM China, идет еще дальше, прямо заявляя: « Мы создаем импульс с точки зрения объема продаж и доли рынка в Китае».. Фактически, в третьем квартале GM продала в Китае 426 000 автомобилей. Официально это рост на 14%… по сравнению со вторым кварталом. Падение составляет 21% по сравнению с третьим кварталом 2023 года. Первый сбой.
А если мы посмотрим на детали, то обнаружим важность проблем GM в Китае и зарубежных производителей в целом. За три месяца Buick, Cadillac и Chevrolet продали всего 96 000 автомобилей. При этом группа по-прежнему продала 900 000 автомобилей в 2023 году и 1,4 миллиона в 2019 году (800 000 Buick, 200 000 Cadillac и 400 000 Chevrolet)!
Также читайтеЭлектромобиль: почему Европа отвергла предложение Китая о минимальной цене продажи в 30 000 евро?
Особенно пострадала компания Chevrolet, у которой всего 8000 автомобилей. Бренд стал невидимым. Buick, который долгое время был вторым брендом на рынке, продал всего 67 000 автомобилей, а Cadillac – 21 000. Это примерно ежемесячные продажи 2019 года, но за три месяца. Для Buick уход из Китая, вероятно, будет означать исчезновение старейшего действующего американского бренда, который продавал там 90% своих мировых объемов.
Падение головокружительное и объясняет, почему эксперты рекомендуют GM без лишних слов покинуть китайский рынок. Цифры говорят сами за себя, и этот отказ больше не является вопросом. Реальный вопрос: когда?
А что насчет электрики?
Картина не намного красивее, если говорить об электрических и подключаемых гибридных моделях. Если обратиться к данным за август (подробности по сентябрьским моделям пока неизвестны), то Buick продал 758 Electra E5 и 103 Electra E4, а Cadillac продал 292 Optiq и 87 Lyriq. Всего за месяц было продано 1240 автомобилей, плюс 4234 GL8 PHEV. Но откуда взялись 224 000 электрических и гибридных автомобилей, разработанных GM?
Фактически, именно бренды Baojun и Wuling спасают положение американской группы на фотографии с 53% электрифицированных моделей в общем объеме продаж. Потому что из-за бухгалтерского трюка автомобили совместного предприятия SAIC-GM-Wuling официально учитываются GM, которому, тем не менее, принадлежит только 44% компании (по сравнению с 50,1% у SAIC)…
Только Wuling Honguang Mini EV и Bingo имели больший объем продаж, чем три американских бренда. Таким образом, это очень китайские автомобили, которые ничем не обязаны технологиям GM и чьи продажи приносят больше пользы SAIC…
Но ситуация с GM иллюстрирует проблему, которая затрагивает всех иностранных производителей. В период с 2019 по 2023 год продажи последних резко упали. Например, у Volkswagen почти на миллион меньше автомобилей. 2024 год обещает быть еще хуже, и все сигналы красные. Все просто: китайским покупателям больше не нужны некитайские автомобили. Неважно их качества, их стиль… Даже премиум или специалисты сильно страдают, например Porsche.
Нельзя не отметить, что все эти иностранные бренды не учли потребление новых автомобилей в Китае. Зикр, Нио, мастерская.
Только Тесла, кажется, все еще чувствует себя хорошо. Как долго? Потому что мы уже слышим критику по поводу усталости и отсутствия новинок в лице гиперактивных китайских производителей…
Остальной ваш контент после этого объявления