Геймификация — не совсем новый термин, но он приобрел известность в начале-середине 2010-х годов, когда люди думали, что гиг-экономика — это новый смелый рубеж в революционной сфере труда. Этот термин относится к добавлению игровой механики к вещам, которые не являются играми. Например, возьмем знаменитые (возможно, печально известные) бонусы Uber и Lyft: механику, которая вознаграждала водителей совместных поездок реальными деньгами за совершение нескольких поездок подряд без отмены. Или настоящие мини-игры Amazon, которые побуждали работников двигаться быстрее.
Некоторые называют это отличным способом сделать работу немного веселее; сегодня я бы сказал, что люди были совершенно неправы на этот счет, и конечный эффект является откровенно антиутопическим. Но рабочее место – это одно. Может ли эта штука сделать вождение более увлекательным?
Хонда так думает. Готовясь к новой электрической эре, компания берет некоторые из этих идей геймификации и переносит их на свои автомобили. Это «мудрая» часть новой мантры Honda «тонкий, легкий и мудрый» для предстоящей серии электромобилей. В нем говорится, что пользовательский опыт автомобиля (UX) должен минимизировать стресс и максимизировать удовольствие.
Хонда
Это была еще одна важная часть конференции Honda Tech Meeting, которая прошла на прошлой неделе в Японии. Часть этой поездки включала вождение очень раннего прототипа шасси Honda 0 Series EV. Но это также включало в себя однодневную встречу, на которой Honda продемонстрировала свои планы по подключенному программному обеспечению для своих моделей 0-й серии.
Honda хочет постоянно обновлять свои будущие электромобили посредством беспроводных обновлений (OTA), но это будут не просто обновления безопасности программного обеспечения или постепенное улучшение зарядки или производительности. Хонда намекнула, что может добавить вещи, которые могут принести реальную ценность. Вот несколько представленных концепций, которые могут быть дополнениями или стандартными для новых электромобилей.
Если они добьются успеха, некоторые из этих функций могут распространиться и на бензиновые автомобили.
Хонда
Имитация звуков двигателя Honda
Производители электромобилей уже некоторое время обдумывают идею имитации автомобилей с ДВС. Hyundai уже пошла дальше и сделала это с Hyundai Ioniq 5 N, и кажется, что мир от этого стал лучше.
Но давайте посмотрим правде в глаза. У Hyundai точно не самая большая в мире родословная двигателей, ориентированных на энтузиастов. Имитация шума и поведения двигателя на Ioniq 5 N исходит от 2,0-литрового турбодвигателя Elantra N. Это хороший двигатель, но это, конечно, не те высокооборотные, звуковые чудеса, которыми были двигатели серии B или K от Civic Type R в прошлом.
Хонда
Honda решила использовать свои сильные стороны и внедрила эти культовые звуки двигателя в свои электромобили. Бренд продемонстрировал свою концепцию на переднем сиденье модифицированного хэтчбека Honda E. В автомобиле были смоделированы звуковые дорожки девяти знаковых продуктов Honda, включая оригинальный NSX, Civic Type R текущего поколения, а также HondaJet.
Это было больше, чем просто звуковые пакеты, которые добавляли внутренней атмосферы. Honda запрограммировала тонкие (или не очень, в зависимости от автомобиля) вибрации, чтобы имитировать звук и ощущения от этих двигателей. Инженеры также утверждали, что, как и Hyundai, автомобиль может переключаться вверх и вниз с помощью подрулевых лепестков.
Конечно, это была очень ранняя демонстрация концепции. Удар при переключении передач, ощущения при переключении передач и ограничитель оборотов Ioniq 5 N искусно моделируются с помощью звука через динамики и сабвуферы, но ключ к продаже такой убедительной имитации автомобиля с ДВС лежит в возможностях Ioniq 5 N по рекуперативному торможению, добавляющих силу, которую водитель и пассажиры могут это почувствовать. Ioniq 5 N будет отскакивать от своего «ограничителя оборотов», раскачивая автомобиль вверх и вниз, как если бы у него был бензиновый двигатель, готовый взлететь с опор двигателя.
Я не мог никуда ездить на прототипе E, поэтому неясно, смоделировала ли Honda динамику его двигателя так же хорошо, как Hyundai. Тем не менее, было бы очень здорово увидеть эту технологию на большем количестве электромобилей Honda.
VR-поездка с другом
Я полностью признаю, что не совсем «понимаю» VR. Я также не понимаю привлекательности стримеров Twitch, мукбангеров или любого другого онлайн-присутствия, которое поощряет глубокие парасоциальные отношения. Но это не обо мне.
У Honda есть умная идея: что, если бы мы использовали камеры и отслеживание движений головы, чтобы виртуально посадить людей на пассажирское сиденье? Прямые трансляции с поездками не являются чем-то совершенно новым, но когда есть отслеживание головы и VR, все становится более продвинутым. Например, пользователь VR может выйти из кабины наружу автомобиля, просто встав или сядя. Пользователь VR может использовать элементы управления, чтобы нравиться или реагировать на окружение водителя.
Хонда
Хонда позволила мне попробовать. У них был водитель примерно в 70 милях отсюда, и с помощью VR-гарнитуры я мог точно видеть, куда едет водитель, и реагировать на окружение автомобиля. Думаю, это было круто, но я признаю, что опыт виртуальной реальности с движущейся машиной вызвал у меня тошноту. Мне пришлось остановиться на середине демонстрации, прежде чем я потерял обед.
Не обращая внимания на мой плохой характер, Хонда все же видит несколько возможностей применения этой технологии. Во-первых, это может быть способ установить более меньшую и более личную связь, например, отправиться в длительную поездку с другом или членом семьи. Или его можно использовать для менее личных поездок, например, вождения с влиятельным лицом или пробежки кругов с гонщиком.
Эта технология не обязательно ограничивается электромобилями. Теоретически любой продукт Honda с соответствующими камерами может воспользоваться преимуществами этой установки.
Таблица лидеров вашего автомобиля
Одна из последних вещей, которые показала нам Honda, — это своего рода приложение для подсчета очков или таблицы лидеров, созданное для того, чтобы сделать вождение более экономичным или более увлекательным. Или, возможно, оба. Он работает, собирая данные с автомобиля (или телефона) и использует искусственный интеллект, чтобы давать советы или выставлять оценки за навыки вождения.
Хонда
Технически, оно уже есть в магазине приложений, но оно предназначено только для Honda Civic Type R текущего поколения. Honda заявляет, что успех приложения и отзывы пользователей от владельцев Civic Type-R показывают, что приложение имеет реальный спрос за пределами горячего хэтчбека Honda. . Honda заявляет, что было бы полезно переориентировать ее диагностические функции или функции подсказки по вождению на модели BEV или HEV, чтобы стимулировать более эффективное вождение.
Моё время работы с Honda в Японии было ограничено, а время знакомства с продукцией было недолгим. Бренд заявляет, что планирует подробнее рассказать о некоторых из этих технологических функций во время выставки CES в следующем году.
Оставайтесь с нами, потому что, если Honda добьется своего, ваша следующая машина может оказаться более захватывающей, чем PS5 Pro.
Связаться с автором: kevin.williams@insideevs.com