По мере того, как 2024 год затягивается, я все больше прихожу к выводу, что переход на электромобили — это не столько автомобили, которые подключаются к чему-то, сколько контроль над энергетическим будущим. Это будущее основано на аккумуляторах — для домашних генераторов, мобильных устройств, энергосистем и многого другого, помимо автомобилей — и получение контроля над цепочкой поставок аккумуляторов и затратами на аккумуляторы — вот где автомобильные компании могут проложить путь вперед. И General Motors добилась реального прогресса на этом фронте.
Сегодня на нашем Критические материалы В обзоре утренних новостей мы рассмотрим трех так называемых «устаревших» автопроизводителей и их подход к электромобилям: GM, Volkswagen и Honda. Давайте копаться.
30%: GM видит прогресс на фронте электромобилей
ВнутриEV
Генеральный директор GM Мэри Барра пообещала, что 2024 год станет своего рода годом пересмотра ее агрессивных планов по производству электромобилей на будущее. В конце концов, в 2023 году было бесчисленное количество неудач в производстве аккумуляторов, проблем с программным обеспечением и других головных болей. Я бы сказал, что только за последние пару недель мы увидели убедительные доказательства того, что это работает: продажи электромобилей только в третьем квартале превысили 70 000, а на вчерашнем мероприятии в честь Дня инвестора Барра и ее команда предложили несколько многообещающих новостей о прибылях. .
«Мы считаем, что наши потери в сфере электромобилей достигли пика в этом году, и мы сосредоточены на значительном повышении прибыльности в следующем году», — сказал Барра. Она добавила, что GM стремится к «положительной переменной прибыли» в этом квартале.
Я очень горжусь вчерашним освещением всего этого со стороны команды InsideEVs, поэтому я не буду здесь все это перечислять. Но я подчеркну, что одна из самых больших причин, сдерживающих распространение электромобилей, — это то, насколько они нерентабельны для автопроизводителей; они не контролируют большую часть цепочки поставок батарей или методов производства, а сами батареи по-прежнему остаются дорогостоящими. Сейчас оба эти фактора быстро меняются, и GM, похоже, лидирует. Вот мнение CNBC:
Попутный ветер электромобилей распределяется между экономией за счет увеличения объемов и снижением затрат, в том числе на сырье и производство аккумуляторов.
(Финансовый директор GM Пол Джейкобсон) сказал, что капитальные затраты GM также, как ожидается, в 2025 году будут такими же, как и в этом году. Финансовый прогноз GM на 2024 год включает ожидаемые капитальные расходы в размере от 10,5 до 11,5 миллиардов долларов.
По словам Джейкобсона, GM увеличила свою переменную прибыль от электромобилей более чем на 30 пунктов в годовом исчислении в третьем квартале.
Генеральный директор GM Мэри Барра заявила во вторник, что автопроизводитель планирует произвести и продать оптом около 200 000 электромобилей для Северной Америки в 2024 году, достигнув прибыльности производства или прибыли к концу этого года. Этот прогноз ниже предыдущего целевого показателя в 200 000–250 000 электромобилей, который был снижен с 300 000 единиц.
Ожидается, что доходу GM в 2025 году также поможет сокращение постоянных затрат, которые за последние два года снизились на 2 миллиарда долларов за вычетом износа и амортизации, а также относительно стабильный спрос и стимулирующие расходы автопроизводителя.
Для сравнения, давайте посмотрим на Форда. За последние годы компания совершила некоторые новаторские шаги в области электромобилей. Но тот факт, что продажи пока не исчисляются сотнями тысяч в год, а также тот факт, что компания продолжает терять деньги на Mustang Mach-E и F-150 Lightning, заставили ее отложить некоторые планы на несколько лет назад и отменить один. электрическая модель полностью.
В любом случае, если вы хотите больше электромобилей, они должны зарабатывать деньги. И даже несмотря на то, что GM пересматривает некоторые планы по созданию аккумуляторов, похоже, что они этого добиваются.
60%: Volkswagen заявляет, что к 2027 году у него будет восемь новых электромобилей
Фольксваген
Генеральный директор бренда Volkswagen Томас Шефер с Volkswagen ID. 2all Концепция
На данный момент я крайне скептически отношусь к любому автопроизводителю, который говорит, что у них будет «X количество электромобилей к Y году». Я даже не могу уследить за заявлениями, которые сделал на этом фронте один только Volkswagen; вот статья 2019 года, в которой обещано 70 электрических моделей VW Group к 2025 году. (Этого не происходит.)
Но это последнее обещание кажется несколько более реалистичным. Я не могу найти первоисточник интервью из Германии. Авто Мотор и Спорт еще совсем, но Рейтер взял цитату генерального директора бренда VW Томаса Шефера, который утверждает, что к 2027 году появится восемь новых моделей электромобилей:
«Мы должны производить наши автомобили рентабельно и выпускать их на дороги по доступным ценам», — цитирует его издание. Также сообщается, что модель небольшого автомобиля ID.2 будет разработана за 36 месяцев вместо 50 месяцев.
Вероятно, это было сделано, когда Шефер дебютировал с новым Volkswagen Tayron/Tiguan, который в наши дни является своего рода хлебом с маслом, поскольку он определяет свою стратегию развития электромобилей. Как мы регулярно писали в этом году, VW сталкивается с множеством проблем, связанных с затратами на рабочую силу, неравномерным спросом на электромобили и снижением продаж в Европе и Китае, не говоря уже о конкуренции с китайскими новичками в области электромобилей.
90%: Тем временем Honda подстраховывается
Хонда
Honda объявила о некоторых очень интересных вещах на своем мероприятии Tech Meeting в Японии, о которых наш Кевин Уильямс подробно рассказал, а сегодня будет еще больше. Во многом это связано с новыми заводами в США и Канаде для производства следующего поколения высокотехнологичных автомобилей.
Но Honda не полностью привержена делу или, по крайней мере, не сохраняет гибкости, сказал ее генеральный директор. Блумберг:
Honda Motor Co. заявила, что готова изменить свою дорожную карту электрификации, если спрос на автомобили с чистым аккумулятором продолжит снижаться, что является признаком того, что японский автопроизводитель может в конечном итоге присоединиться к международным коллегам в достижении целей по производству электромобилей.
«У нас достаточно возможностей, чтобы скорректировать сроки создания заводов по производству электромобилей по всему миру и изменить нашу стратегию, если дела пойдут в неожиданном направлении», — заявил инвесторам генеральный директор Тошихиро Мибе на технологическом дне Honda на прошлой неделе. По его словам, это может включать отсрочку запуска некоторых линий по производству аккумуляторов.
Но стоит отметить, что эти агрессивные расходы на исследования и разработки должны привести к появлению технологий, которые можно будет использовать на всех типах автомобилей, включая гибриды:
Компания также разработала компактные системы e-Axle, которые сочетают в себе двигатели и инверторы, чтобы сделать электромобили более просторными, говорится в сообщении. Также будет применена новая технология сварки, которая поможет сделать рамы автомобилей легче.
Мы надеемся, что компания это поймет, потому что Japan Inc. пока не выглядит особенно конкурентоспособной как долгосрочный игрок на рынке электромобилей.
100%: что вы читаете о том, как «старые» автопроизводители справляются с гонкой электромобилей?
Шевроле
Шевроле Равноденствие 2024 EV
GM может стать крупным победителем в 2024 году вместе с Hyundai Motor Group. А как насчет остального?
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com