Тесле предстоит многое доказать в День роботакси. Лучшие эксперты сомневаются

0
(0)


Мероприятие Tesla Robotaxi Day в четверг в голливудской студии Warner Bros. — момент с высокими ставками для генерального директора Илона Маска. Он связал будущее компании с идеей о том, что Tesla — не просто производитель электромобилей, а растущая сила в области искусственного интеллекта и робототехники.

Но технический подход Tesla к беспилотным автомобилям, включая то, что мы знаем о них на данный момент и что, как ожидается, произойдет в Лос-Анджелесе, вызывает серьезные опасения, рассказали InsideEV эксперты по искусственному интеллекту и автономным транспортным средствам.

Некоторые предупреждали, что масштабное развертывание Tesla Robotaxis будет опасным. Технология Tesla остается недоказанной, и компания держит данные о безопасности в основном в секрете. Другие говорили, что Tesla осталось как минимум десять лет до официального запуска службы беспилотных такси, и многие согласились, что ее подход к автономии в корне ошибочен, если не считать какого-либо большого изменения в мышлении.

Автопроизводитель собирается представить специально созданный автономный автомобиль, потенциально называемый «Cybercab», который может стать основой для будущего конкурента Uber и Google Waymo. Ожидается, что Маск также изложит планы по созданию службы роботакси, которая будет включать в себя как Cybercabs, так и Автомобили обычных владельцев Tesla, которые, как он давно обещал, когда-нибудь обретут автономные возможности.

Несмотря на это, критики и эксперты в этой области, многие из которых работают в этой сфере десятилетиями, говорят, что эта демонстрация может быть не столько о будущих продуктах, сколько о доказательстве инвесторам, что Tesla находится на правильном пути к «решению» полной автономии. Даже Маск утверждал, что Tesla могла бы стоить триллионы долларов, если бы она это сделала, но, по сути, ничего не стоила бы, если бы она этого не сделала.

«Нет никаких подтверждающих доказательств того, что они хоть сколько-нибудь близки к созданию настоящих беспилотных автомобилей», — сказала Мисси Каммингс, директор Центра автономии и робототехники в Университете Джорджа Мейсона и бывший советник по безопасности Национального управления безопасности дорожного движения. Администрация: «Это просто очередная попытка (Маска) собрать деньги».

Сначала немного основ FSD

Тесла ФСД V12.4.1

Стоит сразу отметить, что сегодня в продаже потребителям нет по-настоящему беспилотных автомобилей. Тем не менее, почти все автопроизводители имеют передовые системы помощи водителю (ADAS), которые могут работать под пристальным контролем водителя в некоторых ситуациях, в том числе на шоссе и в пробках.

Автономные амбиции Tesla вращаются вокруг программного обеспечения, которое клиенты могут купить сегодня, под названием Full Self-Driving (FSD). Несмотря на вводящее в заблуждение название, FSD не делает Tesla полностью автономным. Он сертифицирован как ADAS уровня 2 и требует постоянного контроля со стороны водителя, но Маск уже много лет заявлял, что скоро появится революционное обновление программного обеспечения.

Самое важное, что здесь нужно знать, это то, что Tesla использует радикально иной подход к автономному вождению, чем другие компании в этой области.

Чтобы FSD работал, Tesla использует несколько камер, действующих как «глаза» автомобиля. Эти визуальные данные передаются в то, что компания называет нейронными сетями — модели машинного обучения, вдохновленные человеческим мозгом. Эти сети обрабатывают информацию, анализируют ее, а затем помогают машине принимать активные решения на основе того, что она «видит».

Примерно в середине 2023 года Tesla начала переходить на этот подход с использованием нейронных сетей и отказываться от системы, основанной на более чем 300 000 строк кода, которые управляли транспортным средством в определенных ситуациях. В июне прошлого года в теме на X было объяснено, как система уже работает на автомобилях клиентов.

Тесла Модель 3 ФСД 12,5

Основой этих нейронных сетей, предположительно, является растущее число «суперкомпьютерных кластеров» на базе искусственного интеллекта. Они обрабатывают миллиарды данных, чтобы научить FSD водить машину как человек.

Конкуренты Tesla выбрали другой подход. Автономный сервис такси Google Waymo работает на заранее нанесенных на карту дорогах и использует полный набор датчиков, включая камеры, радар и лидар, тогда как Tesla использует только камеры и искусственный интеллект. Электромобили Waymo, белые Jaguar I-Paces, оснащенные этим оборудованием, легально работают в четырех городах США: Сан-Франциско, Фениксе, Лос-Анджелесе и Остине.

Подразделение беспилотных автомобилей Cruise компании General Motors применило тот же подход, что и Waymo, но приостановило свою деятельность в прошлом году после того, как в аварию попал пешеход. Недавно он возобновил испытания в Фениксе, Хьюстоне и Далласе с участием водителей-людей на борту. Все три компании находятся под федеральными расследованиями в области безопасности.

Что касается потребителей, все большее число автопроизводителей обращаются к LIDAR и расширяют возможности ADAS, хотя, вообще говоря, все они в этой сфере более осторожны, чем Tesla. Но Tesla настаивает, что ее нестандартный подход создаст «общее» решение для самостоятельного вождения, которое позволит автомобилям работать практически где угодно. Круз и Waymo, с другой стороны, сосредотачиваются на освоении отдельных областей и последующем расширении оттуда.

Многие эксперты сомневаются в подходе Tesla как к аппаратному, так и к программному обеспечению.

Проблема галлюцинаций

«Где бы у вас ни была нейронная сеть, у вас всегда будет возможность галлюцинаций», — сказал Каммингс.

«Просто они делают это достаточно редко, чтобы вселить в людей ложную уверенность», — добавила она. Галлюцинации — это то же самое, что происходит, когда ChatGPT выдает совершенно бессмысленный ответ.

По ее словам, система Теслы может быть склонна к «ошибкам статистического вывода», что по сути означает неточный анализ определенного набора данных, что приводит к неправильным выводам. В случае Теслы это означает принятие неправильных решений на дороге.

Тесла ФСД

По словам Каммингса, автопроизводителю еще десять лет до того, чтобы стать законной компанией по производству беспилотных автомобилей. Ключевая проблема, по ее словам, заключается в том, что Tesla еще не обнародовала данные о безопасности FSD. По ее словам, компания периодически публикует некоторые данные автопилота и FSD, показывающие количество аварий на миллион миль вождения с использованием этих систем, но отчеты не детализированы и почти недостаточны, чтобы доказать, что система безопасна, сказала она.

Независимые испытания показали, что средний показатель выхода из строя FSD составляет один на каждые 13 миль. По словам Каммингса, это большой красный флаг.

«Это просто нереально, пока мы не увидим, как Tesla сообщает о реальных испытаниях с добросовестными водителями-испытателями и/или тестирует автомобили без водителей».

Проблема с пограничными случаями

По словам экспертов, еще одной потенциальной проблемной областью являются так называемые «пограничные случаи», или редкие события.

«Для безопасности важен не обычный день. Что имеет значение, так это плохой день, а плохие дни крайне редки», — сказал Фил Купман, профессор электротехники и компьютерной техники в Университете Карнеги-Меллон, который много работал над безопасностью беспилотных транспортных средств.

По данным Федерального управления шоссейных дорог, уровень смертности среди водителей-людей в США составляет 1,33 смертей на 100 миллионов миль пробега. «Сказать: «Я проехал 10 миль без вмешательства» ничего не значит», — сказал Купман, имея в виду владельцев Tesla, которые публикуют видео их опыт использования FSD. Это статистически незначительно. В конце концов, люди могут преодолеть «99 999 999 миль без смертельных исходов».

Tesla использует сквозное машинное обучение в последней версии 12 FSD. Это означает подачу в нейронные сети необработанных данных (в данном случае большого количества видео), что непосредственно приводит к действию на дороге (ускорение, торможение, поворот). Купман сказал, что этот подход хорошо работает для обычных сценариев вождения, но «ужасно справляется с редкими событиями».

Проблема в том, что крайне необычные ситуации, такие как пожар в доме или странный предмет на дороге, могут быть не представлены даже в большом наборе данных, говорит Дэн МакГи, руководитель Научно-исследовательского института безопасности вождения Университета Айовы. Скорее, такие сверхспецифичные события необходимо тщательно обучать системе беспилотного вождения, сказал он.

Системы беспилотного вождения на основе искусственного интеллекта также могут затруднить инженерам отслеживание того, почему транспортное средство приняло определенное решение — хорошее или плохое, — говорят отраслевые эксперты.

Аппаратная дилемма

Waymo полагается на несколько сотен дорогих автомобилей, оснащенных LIDAR, в то время как Tesla обошла эти затраты, развернув миллионы автомобилей, оснащенных камерами.

Обе стратегии имеют свои компромиссы, но Купман сравнил отказ от LIDAR с «связыванием одной руки за спиной при попытке решить неразрешимую задачу». Датчики LIDAR, которые используют лазеры для создания трехмерного изображения окружающего мира, намного превосходят по восприятию глубины и лучше работают в неблагоприятную погоду.

Вэймо Ягуар Ай-Пейс

В руководстве пользователя Tesla FSD признается, что в таких сценариях камеры испытывают трудности. «Видимость имеет решающее значение для работы FSD. Плохая видимость, такая как слабая освещенность или плохие погодные условия (дождь, снег, прямое солнце, туман и т. д.), могут значительно ухудшить производительность», — говорится в заявлении об отказе от ответственности.

Именно по этой причине МакГи из Университета Айовы говорит, что при проектировании беспилотных автомобилей крайне важно учитывать избыточность.

«Вы не только должны иметь 360-градусный обзор мира, но и перекрывающийся взгляд на мир с другой модальностью», — сказал он, добавив, что решение Tesla использовать только камеры «проблематично». »

Кшиштоф Чарнецкий, профессор электротехники и вычислительной техники в Университете Ватерлоо и член рабочей группы SAE по автоматизированному вождению, сказал, что роботакси Tesla с его нынешним набором аппаратного и программного обеспечения «вызовет хаос и несчастные случаи и (автомобили) исчезнут». очень быстро с дороги».

Новый режим «Спеши Tesla FSD»

«Это все равно, что взять ChatGPT и поставить его на колеса», — сказал Чарнецкий. «Конечно, не в буквальном смысле, потому что в него подаются данные о движении, но лежащая в его основе технология именно такая, и таким образом невозможно построить безопасную систему», — добавил он.

Tesla могла бы создать беспилотный сервис, используя систему только для машинного зрения, сказал Алекс Рой, бывший руководитель ныне несуществующего стартапа по беспилотному вождению Argo AI и соучредитель New Industry VC. Однако это будет означать либо широкомасштабное развертывание с ущербом для безопасности и производительности, либо развертывание в крайне ограниченной среде.

«Я абсолютно убежден, что система, ориентированная на камеру или только на камеру, сможет сделать это. Единственный вопрос – когда», – сказал Рой, признавая, что он в меньшинстве. Несмотря на это, он сказал, что не думает, что мероприятие Теслы принесет что-либо, что можно будет коммерциализировать в ближайшем будущем.

Хотя никто из экспертов не выступал против роботаксиса, они подчеркнули необходимость обширных испытаний в реальных условиях, а также более активного обмена данными с регулирующими органами для прозрачного решения проблем. «Беспилотные автомобили могут добиться успеха в ограниченных областях», — отметила Каммингс, добавив, что для этого она выступает за контролируемые пилотные испытания.

Купман, с другой стороны, сказал, что у него очень низкие ожидания от презентации Robotaxi. По его словам, прототип автомобиля, который вызывает дискуссии, вполне хорош.

«Но это не будет иметь никакой предсказательной силы относительно того, когда роботакси появится на дорогах в больших масштабах».

Дополнительный репортаж Тима Левина.

Связаться с авторами: suvrat.kothari@insideevs, tim.levin@insideevs.com



Source link

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх