Еще в августе 2024 года консультативная компания DataForce подчеркнула проблемы и возможные стратегии для европейской автомобильной промышленности в связи с более строгим регулированием CO2 в ЕС. Тем временем в регуляторе ЕС произошло многое, но также и на самом рынке автомобилей. С одной стороны, частичный пересмотр регулирования ЕС был принят в начале мая, который в ближайшие три года предоставляет производителям немного больше времени для выполнения требований CO2, а с другой стороны, был достигнут значительный прогресс в проникновении рынка электромобилей. Таким образом, пришло время взглянуть на текущее состояние дел и обновленный анализ последствий регулирования CO2.
2024 был прошлым годом в соответствии с регулированием CO2 2021 года с целевыми значениями до индивидуальной корректировки веса 116-118 г/км. В большинстве стран электрификация даже имела умеренный рост в некоторых странах, но общее развитие было отрицательным, поскольку на крупнейшем рынке автомобилей Германии-Европа-спрос на электромобили значительно снизился после окончания государственных стимулов. Единственным типом топлива, паром, был полный гибрид с увеличением более чем на 250 000 единиц на стагнационном рынке.
Если вы посмотрите на первые три месяца 2025 года, эта тенденция полностью изменилась. Утверждения на бензиновые и дизельные транспортные средства снижаются, в то время как электромобили являются самым быстрорастущим топливом. Постоянная — это постоянный рост полностью гибридных разрешений.
Несмотря на увеличение объема электронных автомобилей, доля рынка увеличилась только на один процентный пункт по сравнению с годом в 2024 году. По общему признанию, содержание электрических автомобилей обычно является самым низким в начале года и увеличивается к концу года, но до сих пор рост в электромобилях был примерно вдвое меньше, чем было бы необходимо, чтобы вернуть излучение CO2 с целями для 2025, сообщили DATA.
К марту выбросы CO2 упали до 103 г/км по сравнению с 109 г/км в марте 2024 года. Хотя прогресс четко видны, финишная черта 93,6 г/км (показана на диаграмме в виде черной пунктирной линии) все еще довольно далеко.
Анализ выбросов CO2 в соответствии с типом топлива показывает, что объем улучшений в двигателях сгорания очень ограничен. Только плагинные гибриды могут способствовать экономии CO2 благодаря их большим батареям. В конечном счете, значительное сокращение общих выбросов может быть достигнуто только за счет дальнейшей электрификации. Производители автомобилей должны ускорить свои усилия, чтобы убедить клиентов предпочесть гибридные и аккумуляторные автомобили по сравнению с обычными бензиновыми и дизельными моделями.
Как эти общие рыночные тенденции могут быть переданы отдельным брендам? Здесь законодательство ЕС обеспечивает индивидуальные цели для каждого производителя автомобилей. Основное правило заключается в том, что бренды подвержены более строгим целям с более тяжелыми транспортными средствами (в отличие от ситуации до 2025 года, в то время более тяжелые транспортные средства обеспечили легче достичь). Кроме того, производители с особенно высокой доли электромобилей и гибридов плагинов могут получить на 5 процентов выше целей.
Сравнение средних выбросов CO2 отдельных брендов с целями, рассчитанными на основе регулирования ЕС, приводит к результатам, показанным на следующей иллюстрации, в результате чего серые столбцы указывают на ситуацию в 2024 году (с правилами 2025 года), в то время как зеленые бары показывают оставшиеся пересечение в первые три месяца 2025 года.
По сравнению с 2024 годом восемь из десяти ведущих брендов смогли сократить расстояние до своих целей. С сокращением на 13 г/км VW добился наибольшего прогресса, но он только на полпути и требует дальнейшего сокращения 12 г/км. С другой стороны, Renault, BMW, Kia и Toyota уже достигли своей финишной черты, а Mercedes и Audi сталкиваются с серьезными проблемами, которые все еще должны улучшить свой выпуск флота CO2 на 20 и 30 г/км.
Оценка целевой гибки ЕС
Однако для большинства автомобильных брендов это остается серьезной проблемой для достижения необходимых целей по сокращению CO2 для 2025 года-пострадать от введения многочисленных новых моделей и значительного снижения цен на электромобили, которые привели к электронным Cars в C-сегменте и почти одинаковой цены с транспортными средствами с двигателем сжигания.
Суть в том, что покупатели не изменяются достаточно быстро, поэтому решение ЕС расширить достижение целей в течение трех лет с 2025 по 2027 год является корректировкой, необходимой с точки зрения DataForce. Это также касается одного из самых больших слабых точек в регулировании ЕС: большие шаги каждые пять лет, без изменений между проблемой, которая, несомненно, появится, если отрасль подходит к целям на 2030 год. Возможно, можно ли найти аналогичное регулирование, как и сейчас.
Согласно DataForce, основная проблема заключается в том, что ЕС впоследствии изменяет положения — меру, которая подрывает доверие к долгосрочным политическим руководствам и создает чувство непредсказуемости. Поэтому важно как можно скорее завершить все изменения в 2030/2035 гг.
Производителям автомобилей не разрешается сделать перерыв
Кроме того, адаптированные правила по -прежнему устанавливают амбициозную основу для сокращения CO2. Производители автомобилей не могут сделать перерыв. Каждый грамм избыточных выбросов CO2, которые вы сейчас накапливаете, должен впоследствии получить компенсацию за счет выбросов под текущей финишной чертой.
Чтобы проиллюстрировать это, DataForce перечисляет два практических примера из его недавно доступного инструмента прогноза CO2. Если вы посмотрите на бренд, который начался со средних выбросов 107 г/км до 2025 года, бренд должен был бы сократить свои выбросы более чем на 3 г/км каждый месяц, пока он, наконец, достигнет выбросов CO2 в 78 г/км в декабре 2025 года. Чтобы уточнить: 78 г/км соответствуют акции электромобиля в 35 процентов. Даже если бренд сможет достичь этого уровня, продажи электромобилей в 2026 году, скорее всего, вернутся, что приведет к тому же движению, что и в период 2023/24 года.
Для сравнения, адаптированные правила требуют среднемесячного снижения CO2 на 0,9 г/км-стиль, амбициозное по сравнению с фактическими данными и приводят к тому же 78 г/км, но на этот раз в декабре 2027 года.
Таким образом, можно сказать, что при сокращении выбросов CO2 и увеличении проникновения на рынок электромобилей был достигнут значительный прогресс, но путь к полному достижению целей ЕС был далеко не завершен. Для достижения этих амбициозных целей, непрерывные инновации и принятие электромобилей потребителями имеют решающее значение. Автомобильная промышленность должна оставаться бдительной и активной, чтобы обеспечить устойчивое будущее.
Источник: DataForce — пресс -релиз с 19 мая 2025 года.