Председатель производственной инженерии компонентов электронной мобильности (PEM) Университета RWTH AACHEN работает с партнерами по исследованиям и отраслевым партнерам для оптимизации возможностей быстрого зарядки батарей-литий-ионных батарей.
Целью нового трехлетнего проекта Schnellezelle, финансируемого Федеральным министерством экономических дел и климатических действий Германии, состоит в том, чтобы расширить эффективность батарей, сокращая время зарядки и увеличивая зарядку без ущерба для безопасности и срока службы.
От первоначальной разработки до интеграции ячеек, проект направлен на инновации в инновации конструкции ячеек, электродную взаимосвязь, интеграцию датчиков и разработку улучшенных стратегий охлаждения и контроля. Цель состоит в том, чтобы увеличить коэффициент зарядки на несколько процентных пунктов в диапазоне состояний (SOC) 10-80%.
Интегрируя датчики разрешения местоположения в батарейные ячейки и используя алгоритмы машинного обучения, процессы зарядки будут оптимизированы и адаптированы к отдельным условиям аккумулятора. Оптимизированное соединение электрода -стека с корпусом ячейки предназначено для улучшения тепловой стабильности и минимизации внутреннего сопротивления. Результаты будут реализованы в виде прототипов отдельных ячеек и клеточных сетей.
«Улучшение способности быстрого зарядки в технологии литий-ионных технологий является доминирующей темой как в исследованиях, так и в отрасли и может быть решена отдельно или в сочетании с помощью различных рычагов»,-сказал директор PEM Ачим Кампкер. «Это может быть достигнуто путем интеграции датчиков в ячейки и с помощью инновационных подходов к алгоритмам охлаждения и зарядки сотовой инстанции», — добавил профессор PEM Хейнер Хеймер.
Источник: PEM