Polestar 4 2026 года — необычный автомобиль даже для электромобиля от китайско-шведского стартап-бренда Polestar. Его производители называют его «электрическим внедорожником-купе», хотя у него четыре двери. Он меньше внедорожника Polestar 3, но больше, чем компактный кроссовер Polestar 2. Это означает, что линейка Polestar, от маленького до большого, от самого дешевого до самого дорогого, состоит из 2-х, 4-х и 3-х автомобилей. Его наиболее примечательной особенностью может быть отсутствие заднего стекла; крышка багажника заканчивается у визуального основания крыши.
Мы обеспокоены тем, что все это делает модель запутанной, продать которую может быть непросто: это необычный кузов от малоизвестного бренда, в котором отсутствуют крупные и очевидные компоненты, которые покупатели ожидают в каждом новом автомобиле.

Polestar 4 поступил в продажу с августа как модель 2026 года; Первые поставки ожидаются до конца года. Американские и канадские автомобили производятся в Пусане, Южная Корея, втором сборочном заводе по сборке P4 после залива Ханчжоу в Китае. Однако аккумуляторные элементы для этих моделей Busan по-прежнему поставляются компанией CATL в Китае. Обратите внимание, что предсерийные модели 2025 года, на которых мы ездили в Монреале в июле, немного отличались от моделей Polestar 4 2026 года, представленных на американском рынке.
Модель Long Range Single Motor соответствует рейтингу EPA и имеет запас хода до 310 миль, начиная с 57 600 долларов США, в то время как более дорогая, но более быстрая версия Dual Motor имеет небольшой запас хода до 280 миль. Для тех клиентов, которые следят за этим, компания отмечает, что у модели 4 на сегодняшний день самый низкий углеродный след за весь срок службы среди всех моделей Polestar.
Разница в дизайне, о которой не просил ни один клиент?
Разберемся с отсутствием заднего стекла прямо спереди. Почему компания Polestar сделала это, помимо того, что она повторила концепт-кар 2020 года? Руководители подробно рассказали о том, как отказ от стеклянного заднего стекла позволил сделать более гладкую, более наклонную заднюю часть автомобиля и более низкую линию крыши, сохраняя при этом необходимое пространство над головой сзади. Мы не убеждены.




Недостаток гораздо более заметен в светлых тонах и менее заметен в темных. Стеклянная крыша была визуально расширена до верхней части крышки багажника с помощью блестящих черных пластиковых панелей. Тем не менее, мы не могли не заметить углубление в высокой крышке багажника, в котором может образоваться вырез, по крайней мере, для рудиментарного заднего стекла – если покупатели возмутятся его отсутствием. Альтернативно, возможно, этот репортер просто не является подходящей аудиторией для этой машины.
Тканые внутренние ткани, известные как обивка Tailored Knit, полностью изготовлены из переработанного ПЭТ, а ткань связана по размеру. Часть приборной панели, обращенная к пассажирам, покрытая этой тканой тканью, элегантна, но эффект портит черная нейлоновая сетка ближе к лобовому стеклу, которая, по нашему мнению, выглядела и казалась дешевой. Мы оценили характерный яркий цвет ремней безопасности: оранжевую полоску на черном или сплошной оранжевый цвет.
Быстро, но твердо… слишком резко
Polestar отмечает, что 4 — самая быстрая модель на сегодняшний день: в режиме максимальной производительности ее версии с двумя двигателями требуется всего 3,7 секунды для разгона от 0 до 60 миль в час. Мощность этой модели составляет 405 киловатт (544 лошадиных силы) и крутящий момент 506 футо-фунтов. Вариант Single Motor с задним приводом имеет мощность 200 кВт (272 л.с.) и крутящий момент 253 фунт-фут, а ускорение от 0 до 60-60 миль в час составляет 6,9 секунды, что почти вдвое больше, чем у версии с хот-родом. Оба питаются от аккумуляторной батареи емкостью 100 киловатт-часов (полезная мощность 94 кВтч) с элементами китайской компании Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL). Скорость быстрой зарядки заявлена на уровне до 200 киловатт.

За рулем явно чувствуется ускорение, когда оно необходимо. Возможно, мне хотелось бы, чтобы рулевое управление было чуть более чувствительным, хотя машина идет туда, куда направлена, просто отлично. Среди доступных опций производительности — активные амортизаторы (амортизаторы) и 4-поршневые тормоза Brembo.
Управляемость и устойчивость на дороге тяжелые, а в поворотах вы можете почувствовать, как шины удерживают этот автомобиль массой 5200 фунтов на месте. Даже при нормальной настройке подвески езда особенно жесткая; нам удалось совершенно случайно задеть отбойники, проезжая одну выбоину. Более спортивные настройки переходят на территорию более жесткой езды.
Внедрение в Polestar вождения с помощью одной педали не замедляет автомобиль полностью. При скорости ниже 5 миль в час водитель должен затормозить до полной остановки. Его рекуперативное торможение, даже при самых сильных настройках, является более мягким по сравнению с другими электромобилями, хотя его легко освоить и спланировать.
Кроме того, существует проблема с видеозеркалом заднего вида (поскольку обычное стеклянное зеркало не может отражать вид через заднее стекло). Лобовое стекло наклонено настолько круто, что зеркало находится на удивление близко к глазам водителя, что затрудняет переключение фокусного расстояния с нескольких сотен футов вперед до, возможно, 18 дюймов, а затем обратно.
Кроме того, изображение ерзает в уголке глаза водителя и сдвигается в сторону при подаче сигнала о повороте. Мой партнер по вождению сказал, что его глаза устали от постоянного перефокусирования, и даже руководитель Polestar признался, что ему потребовалось три дня, чтобы акклиматизироваться к этому аспекту автомобиля. Надо отдать должное, у компании Polestar очень хорошие камеры заднего вида, и резервное изображение было превосходным.
Тихий, хорошо оснащенный, ориентированный на экран
Низкая линия крыши «купе» в сочетании с аккумуляторным блоком под полом означает, что все пассажиры, включая сидящих впереди, сидят слегка с поднятыми коленями. Вряд ли это уникально для P4, но это остается заметным даже после поднятия водительского сиденья как можно выше — в большей степени, чем в P2 или P3 с их более вертикальными пропорциями внедорожника. Сиденья были удобными и хорошо укрепленными, как и ожидают покупатели от электромобиля, ориентированного на производительность.



Мы не услышали никакого шума от двигателя или силовой электроники, а также очень мало шума ветра. Основная часть звука, доносившегося в салон, представляла собой шум шин от 22-дюймовых колес нашего тестового автомобиля (также доступны 20- и 21-дюймовые колеса). Мы были удивлены, обнаружив классный индикатор «тикающего» шума, транслирующийся на левом динамике при повороте налево, но только на правом динамике при повороте направо. Сначала это было поразительно, а потом стало довольно интересно слушать.
Пользовательский интерфейс P4 имеет обычные для бренда экранные элементы управления на центральном сенсорном экране. По крайней мере, он сохранил рычаг указателя поворота со стандартными органами управления стеклоочистителями. Но P3 мог бы использовать больше жестких кнопок и дисков, хотя это не соответствовало бы технологичному имиджу компании. Один пример быстро возник во время нашей сырой и прохладной поездки: для изменения положения вентиляционных отверстий требуется несколько нажатий и пролистываний по экрану, что становится очень раздражающим, если в машине очень жарко или очень холодно. То же самое и с перчаточным ящиком: требуется больше нажатий, чтобы найти правильный набор кнопок, в том числе кнопку для его открытия.
А публика есть?
У компании Polestar есть проблемы. Первый компактный кроссовер Polestar 2 был доставлен в США в декабре 2020 года — в самый разгар пандемии Covid. Бренд придерживался этой единственной модели на четыре года; ее бренд остается практически неизвестным; и теперь к своим предыдущим магазинам, принадлежащим компании, похожим на Tesla, добавляются франчайзинговые дилеры для продажи новых электромобилей. Его самой важной новой моделью может стать произведенный в США Polestar 3, хотя стоимость этого внедорожника начинается чуть менее 70 000 долларов.
Честно говоря, нам не совсем понятно, кто будет аудиторией нового P4. Существует некоторый рынок для «внедорожников-купе», хотя он намного меньше, чем для обычных внедорожников. Пересеките этот небольшой сегмент рынка внедорожников с силовым агрегатом, предназначенным только для электромобилей, а затем добавьте необычные конструктивные особенности, такие как полноэкранное управление в стиле Tesla, не говоря уже об отсутствующем заднем окне, и общая область на диаграмме Венна начнет выглядеть маленькой. Тем не менее, руководители Polestar заявили, что, по их мнению, модель 3 может стать их самой продаваемой моделью в Северной Америке. Время покажет.
Базовая цена модели Polestar 4 Long Range Single Motor составляет 57 800 долларов США, включая обязательную плату за доставку в размере 1 400 долларов США. Модель Dual Motor стоит 64 300 долларов, включая пункт назначения. Пакет Plus Pack стоимостью 5500 долларов США для любой версии включает в себя проекционный дисплей, сиденья с электрорегулировкой в 12 направлениях и наклон задних сидений, подогрев рулевого колеса и задних сидений, аудиосистему премиум-класса Harman Kardon и боковые зеркала с автоматическим затемнением, а также другие функции.
Пакет Performance Pack стоимостью 3800 долларов, предназначенный только для модели Dual Motor, включает в себя 22-дюймовые легкосплавные диски, специальную настройку шасси и 4-поршневые тормозные суппорты Brembo с высокопроизводительными дисками Polestar, летние шины и золотые ремни безопасности. Первоклассная модель Polestar 3 Dual Motor может стоить около 74 000 долларов.
Компания Polestar предоставила авиабилеты, проживание и питание, чтобы электромобили Charged EV могли предоставить вам этот отчет о поездке от первого лица.



