Компания Seat установила новый промышленный стандарт на заводе в Марторелле. После более чем трех лет планирования и строительства здесь вступил в строй один из самых современных прессов в мире. Ожидается, что в будущем так называемый пресс PXL будет производить до четырех миллионов кузовных деталей в год и представляет собой следующий шаг в технологическом развитии испанского производителя и его производительного бренда Cupra. С вводом в эксплуатацию Seat повышает эффективность, точность и цифровизацию своего производства и, таким образом, закладывает основу для будущего поколения электромобилей.
Местоположение в Марторелле играет центральную роль в стратегии VW Group в области электронной мобильности. С 2025 года здесь будут производить небольшие электромобили марок Cupra, Škoda и Volkswagen, в том числе серийную модель Cupra Raval и VW ID.Polo. Новый пресс PXL поставляет детали кузова, которые в будущем будут использоваться при сборке автомобилей. Поэтому их внедрение рассматривается как важный шаг в доведении производственных мощностей и технологического уровня завода до уровня планируемого поколения электромобилей.
Размеры нового объекта впечатляют. Чтобы выдержать огромную силу давления в 81 000 килоньютон, PXL был установлен на фундаменте глубиной девять метров, который опирается на бетонные сваи длиной 20 метров — примерно высоту семиэтажного здания. Строительство представляло собой крупный технический и логистический проект, потребовавший 40 месяцев разработки и координации работ. С новой печатной машиной Seat также выходит на новую цифровую территорию. Каждый отдельный процесс прессования генерирует около 3000 точек данных, которые можно записывать и анализировать в режиме реального времени. Эти данные составляют основу для новых систем мониторинга производства и технического обслуживания, которые внедряются в настоящее время.
Внедрение PXL также означало глубокие перемены для сотрудников. «Обучение было важнейшей частью подготовки», — подчеркивает Хосе Арреш, директор завода Seat и Cupra в Марторелле. «Нам нужно было не только научиться управлять машиной, но и понять ее цифровую систему». Это изменение изменило образ мышления сотрудников. «Мы готовы к эпохе электричества», — говорит Арреш. PXL — символ культурного и технологического прогресса, которого в настоящее время добивается компания Seat.
На практике преимущества новой технологии можно увидеть в виде значительного повышения производительности. Благодаря 15 ходам пресса в минуту можно производить больше компонентов за меньшее время, чем раньше. В то же время время смены инструмента значительно сокращается. Полностью автоматизированные системы позволяют производить до пятнадцати изменений в день, причем между последней частью серии и первой частью следующей всего пять минут. «Эта гибкость имеет решающее значение для эффективности нашего производства», — объясняет Арреш. Это позволяет Seat быстрее реагировать на требования различных моделей и поддерживать загрузку системы на стабильно высоком уровне.
Источник: Seat – пресс-релиз


