В текущем выпуске подкаста мне удалось поговорить с Йенсом Йеррачем, генеральным директором и соучредителем e-Haul, о теме, которая имеет большой потенциал для устойчивого изменения логистической отрасли: замене аккумуляторов для тяжелых электрических грузовиков. Хотя эта концепция может быть знакома многим представителям сектора легковых автомобилей благодаря таким поставщикам, как Nio, e-Haul привносит эту идею в индустрию коммерческих автомобилей с целью сделать эксплуатацию электрических грузовиков более гибкой и эффективной. Йенс, который уже имеет обширный опыт работы в Volkswagen и различных исследовательских проектов по электрификации сектора коммерческих автомобилей, четко объяснил основные проблемы и возможности этой технологии.
Быстро и гибко: объяснение системы замены аккумулятора e-Haul
e-Haul предлагает гибкую аккумуляторную систему, отличающуюся быстрой заменой аккумуляторов. Идея, стоящая за этим: свести к минимуму время простоя и как можно быстрее вернуть грузовики на дорогу. «Транспортные средства имеют смысл, когда они много находятся в дороге. «Особенно с учетом высоких затрат на покупку электрических грузовиков и возможности сэкономить за счет снижения эксплуатационных расходов, крайне важно максимально увеличить время использования», Йенс объяснил. Замена аккумулятора — это способ быстро «наполниться» энергией и тем самым обеспечить максимальный пробег в день — значительное преимущество перед обычной проводной зарядкой.
Объяснение Йенса относительно гибкости, которую предлагает система для логистической отрасли, было особенно интересным: «Автомобиль припаркован на пять-десять минут, а затем сразу же может продолжить движение. Это очень привлекательно для логистической стороны, поскольку не обязательно должно быть связано с инфраструктурой зарядки. Эта гибкость также важна, когда речь идет об энергетической сети. Мы можем лучше распределять сетевую нагрузку и тем самым более эффективно использовать затраты и энергию». Это не только позволяет лучше использовать транспортные средства, но и снижает пиковые нагрузки в энергосистеме, что в будущем станет все более важным.


Йенс также обсудил различные варианты использования, для которых система особенно подходит. Хотя проводной зарядки часто бывает достаточно для небольших автопарков, он видит большие преимущества в использовании замены аккумуляторов на больших расстояниях и в более крупных автопарках. «Чем больше автопарк, тем больше компаний получают выгоду от централизованной системы замены аккумуляторов. Вместо того, чтобы делать крупные инвестиции в большое количество зарядных станций, мы можем значительно снизить затраты и необходимую мощность сети», он объяснил. Важно органично расти и изначально расширять сеть в центральных узлах, таких как депо или часто посещаемые маршруты.
Обсуждение привело нас к проблемам, с которыми сталкивается e-Haul, особенно при внедрении комплексной системы. «В конце концов, мы говорим о европейской сети. Это амбициозная задача, но мы убеждены, что это решение должно быть масштабировано за пределы национальных границ для достижения максимально возможной выгоды. Конечно, первоначально на логистических маршрутах будет сочетание вариантов депо взимания платы и долгосрочных решений». подчеркнул генеральный директор компании. Важным аспектом успеха является открытость системы для различных логистических провайдеров и производителей транспортных средств. Стандартизированная система, которую могут использовать различные участники рынка, необходима для достижения эффекта масштаба и широкого признания.
Еще одним интересным моментом разговора стала бизнес-модель e-Haul. Йенс ясно дал понять, что клиентам не придется самим нести риск, инвестируя в аккумуляторы. «Логистическая компания покупает автомобиль без аккумулятора и арендует аккумулятор в нашей системе. Это означает более низкие затраты на вход и более гибкие варианты использования. Кроме того, каждый из наших автомобилей можно заряжать традиционным способом через кабель, что особенно важно на начальном этапе, когда сеть еще не полностью развита». Это означает, что компании могут воспользоваться преимуществами технологии, не беспокоясь о долгосрочных зависимостях или высоких инвестициях.
Замена аккумуляторной батареи для грузовых автомобилей выгодна с точки зрения совокупной стоимости владения.
Преимущества системы особенно очевидны, если посмотреть на общую стоимость владения. «Наша цель — создать систему, которая имеет смысл не только с экологической, но и с экономической точки зрения в долгосрочной перспективе. Системы замены аккумуляторов дают возможность быстрее окупить высокие первоначальные вложения, поскольку автомобили находятся в эксплуатации дольше и могут использоваться с большей мощностью». Йенс объяснил. Он подчеркнул, что все еще существуют проблемы, такие как гармонизация систем с разными производителями и создание единого стандарта.
В конце нашей беседы Йенс поделился своим мнением о планах e-Haul: «Мы находимся на начальной стадии и интенсивно работаем с производителями транспортных средств, чтобы запустить пилотные проекты. Наша цель — создать больше подменных станций в ближайшие несколько лет и начать с небольших автопарков. С 2026 года мы планируем масштабировать нашу технологию, чтобы предложить комплексную систему». Понятно, что у e-Haul амбициозные цели, и время покажет, как это видение будет развиваться. Интересная тема, освещающая многие грани транспортного перехода. Но хватит предисловий, перейдем непосредственно к разговору.
Вы можете присылать мне по электронной почте любые вопросы об электронной мобильности, которые волнуют вас в повседневной жизни. Ответ на этот вопрос также может быть интересен другим слушателям подкаста. Как всегда: я конечно рад критике, комментариям и т.д. Так что не стесняйтесь обращаться к нам, включая любые предложения по темам. И, конечно же, я буду очень рад положительному отзыву от выбранного вами провайдера подкастов! Спасибо.
