
Что, если наши 1,3 миллиона электромобилей смогут разгрузить сеть во время зимних пиков потребления? V2X превращает каждый автомобиль в мобильную батарею, способную питать ваш дом, ваши устройства или даже национальную сеть. Расшифровка революции, которая только начинается.
Мы ездим каждый день с аккумулятором, который может обеспечить питанием нашу семью в течение нескольких дней. Тем не менее, 95% времени наши электромобили простаивают, а их драгоценный запас совершенно не используется. V2X (автомобиль для всего) меняет правила игры : эта технология позволяет нашим автомобилям подавать электричество туда, где это необходимо, превращая каждого электромобилиста в участника энергетического перехода.
В рамках беспрецедентного сотрудничества мы объединили усилия с информационным сайтом Revolution-energétique.com, чтобы раскрыть этот гигантский потенциал.
1,3 миллиона электромобилей = 6 ядерных реакторов на колесах
Цифры головокружительные. В августе 2025 г.Во французском автопарке более 1,4 миллиона электромобилей. по данным Авер-Франс. Это представляет собой совокупную емкость хранения 45 ГВтч и сила 9,1 ГВт. Если говорить о порядке величины: это эквивалент пяти-шести Фламанвильских EPR или удвоенной плотины Монтезик, второй по величине французской гидроаккумулирующей системы.
Конкретно, в среднем 35 кВтч на батарею И 7 кВт двунаправленной мощностикаждый из этих автомобилей теоретически может обеспечить питанием среднестатистическое домохозяйство в течение 3-4 дней без отопления. Таким образом, ваш Renault Mégane E-Tech или Tesla Model 3 станут мобильными бытовыми аккумуляторами мощностью 60 кВтч, что намного мощнее, чем большинство стационарных систем хранения, продаваемых для собственного потребления солнечной энергии.
И мы только в начале: Электромобили составляют лишь 3% от общего подвижного состава.но уже 13% продаж новых автомобилей (до 20% в зависимости от месяца). Через пять лет, при наличии от 3 до 4 миллионов электрифицированных автомобилей, потенциал утроится.
V2L, V2G, V2H, V1G: четыре технологии, четыре применения
Чтобы иметь возможность восстановить дремлющую энергию в батареях, последние должны иметь возможность преобразовывать свое электричество в переменный ток. Это называется двунаправленной зарядкой.
V2L для питания электрических устройств
ТО V2L (от автомобиля к погрузке) команда уже От 10 до 20% новых моделей. Это самая простая функция: питание электроприборов через адаптер, вставленный в зарядную розетку автомобиля.
Доступная мощность : от 3,6 до 3,7 кВт непрерывно
Оборудованные модели : Dacia Spring, Renault 5 E-Tech, Kia EV6, Kia EV9, Hyundai Ioniq 5/6, Ford F-150 Lightning
Вариантов использования множество: питание электроинструментов на стройке, организация барбекю в сельской местности, подзарядка электровелосипеда во время поездки или даже устранение неисправностей другого электромобиля. Для профессиональных строителей или путешествующих мастеров это весомый коммерческий аргумент, позволяющий избежать необходимости таскать с собой генератор.
V2G: Святой Грааль во Франции все еще редкость
Мы можем сожалеть об этом, но V2G (автомобиль-сеть) на данный момент остается для нас достаточно конфиденциальным. Один Рено 5 Э-Тех, Alpine A290, Renault 4 или Megane и Scenic, оснащенные двунаправленной зарядкой, предлагают его среди последних моделей, наряду с историческими автомобилями, которые, к сожалению, никогда не использовались для этой цели в коммерческих целях (Nissan Leaf первого поколения, Mitsubishi i-MiEV).
Эта технология требует строгой нормативной базы для связи с национальной электросетью и платить владельцам которые делают свою батарею доступной во время пикового потребления. Таким образом, Mobilize Power объявляет, что в зависимости от использования экономия для владельцев составит несколько десятков евро в месяц.
Потенциал огромен для стирать пики потребления с 18:00. до 20:00. зимой, что позволяет избежать использования газовых или угольных электростанций. В Нидерландах инновационная система совместного использования автомобилей с использованием V2G на Renault 5s уже работает в Утрехте.
V1G: интеллектуальная зарядка уже доступна
Между этими двумя крайностями находится V1G (интеллектуальная односторонняя зарядка) быстро растет. Принцип? Ваш домашний терминал не заряжается постоянно, он пилотируйте с умом нагрузка в зависимости от напряжения сети и рыночных цен (в непиковые часы).
Конкретно: зарядка отключается или сокращается во время пиков потребления, а затем массово заряжается ночью, когда электроэнергии много и она дешевая. Несколько терминалов уже предлагают такое управление. : вы просто программируете время, в течение которого ваш автомобиль должен быть заряжен, и система оптимизируется самостоятельно.
Возможное вознаграждение : несколько десятков евро в месяц
Преимущество : никаких модификаций автомобиля не требуется, достаточно подходящего контракта
V2H: ваша машина заменяет отечественный аккумулятор
ТО V2H (автомобиль-дом) является наиболее интересным для владельцев солнечных батарей. Ваш автомобиль становится вашим аккумулятор для домачто делает покупку Tesla Powerwall или другой батареи стоимостью несколько тысяч евро устаревшей.
Идеальный сценарий: ваши панели производят электроэнергию в течение дня, ваш автомобиль хранит эту электроэнергию, а вечером отдает ее для питания вашего дома. Результат : уровень собственного потребления 80-90% вместо 30-40% без хранения.
Проблема : это решение требует электрической адаптации (счетчик Linky, изолирующий выключатель), а нормативная база Франции остается неясной. Энедис все равно должен проверить протоколы безопасности. Но технически это уже возможно с некоторыми двунаправленными терминалами и некоторыми моделями автомобилей.
Препятствия: технические, нормативные… и психологические.
Почему V2X изо всех сил пытается добиться успеха во Франции? Три главных препятствия:
1. Техническая сложность
Как мы видели выше, оборудованы немногие транспортные средства. Это занимает двунаправленная силовая электроникаотсутствует на слишком многих современных моделях. Производители постепенно интегрируют ее, в зависимости от своих инвестиций в технологию, но это дополнительные затраты, которые они включают (или не включают) в окончательную цену.
2. Регуляторный вакуум
Для V2G производители, энергетические компании, сетевые менеджеры (RTE, Enedis) и регулятор (CRE) должны прийти к соглашению. Переговоры продвигаются медленно. Для V2H Enedis все равно должна проверить стандарты безопасности.
3. Страх деградации батареи
Многие электромобилисты опасаютсяпреждевременно изнашивать аккумулятор путем умножения циклов зарядки/разрядки. Опасение законное, но частично необоснованное: производители обычно гарантируют аккумуляторы на срок от 1000 до 2000 полных циклов (т.е. от 300 000 до 600 000 км). Частичные циклы V2X (возвращающие 5–10 кВтч в день) оказывают незначительное влияние, как дополнительно подчеркивает это немецкое исследование.
Кроме того, некоторые производители, такие как Renault, предлагают специальные гарантии V2G которые охватывают ускоренную деградацию.
2025–2030 годы: взрыв V2X
Мы еще ничего не видели. Только с 3% автопарка электрифицированопотенциал колоссальный. К 2030 году, когда на наших дорогах будет от 4 до 5 миллионов электромобилей, емкость мобильных хранилищ достигнет от 150 до 180 ГВтччто эквивалентно 20 EPR. Но транспортные средства, находящиеся в обращении, по-прежнему должны иметь двунаправленные батареи.
Подводя итог, катализаторы принятия являются :
- распространение двунаправленной зарядки на новые модели
- нормативная база V2G наконец стабилизировалась
- привлекательные коммерческие предложения от энергетических компаний (100-200 €/год дополнительного дохода)
- соединение V2H + солнечной панели, которое делает самопотребление по-настоящему выгодным
V2X больше не является техно-утопией. Это революция в процессе, которая изменит наши отношения с автомобилем : от простого транспортного средства к возобновляемому энергетическому активу. А для нас, электромобилистов, это уникальная возможность сделать наши инвестиции еще более прибыльными, активно участвуя в энергетическом переходе.
Остальной ваш контент после этого объявления


