Подкаст с Ксавье Шардоном, генеральным директором Citroën, был посвящен не чем иному, как будущему бренда, а также вопросу о том, как Citroën меняет свое позиционирование между ценой, комфортом и электрификацией. С самого начала Шардон дал понять, что для него важно: «Citroën всегда предлагал инновации по приемлемой цене – это остается нашей целью». Если вы предпочитаете читать, а не слушать, вам следует взглянуть на эту статью.
Стратегия базируется на трех столпах: доступные модели, высокий комфорт и технологическая открытость. Например, новый C5 Aircross будет стоить во Франции около 34 000 евро (версия с двигателем внутреннего сгорания) и, по словам Шардона, предлагает «Больше места, больше комфорта и теперь восьмилетняя гарантия за меньшие деньги». В Германии стартовая цена варианта E составляет около 42 000 евро, что особенно интересно для клиентов автопарка. Новые C3 и C3 Aircross также призваны продемонстрировать благодаря своему большому пространству и батареям LFP, что электромобильность может быть доступной.
По словам Шардона, Citroën в настоящее время находится на явном пути роста. «Мы увеличиваем долю рынка в сфере обслуживания частных клиентов и наблюдаем растущий спрос – в том числе и в Германии». Хотя сроки поставок длительные, что связано с высоким спросом и заполненностью заводов в Словакии, он ожидает, что полная производственная мощность будет достигнута в 2026 году. Среди прочего, потому что еще один завод модернизируется для производства.
Когда дело доходит до стратегии вождения, Citroën сознательно придерживается смешанного подхода: около 30–35 процентов продаж в будущем будут приходиться на исключительно электрические автомобили, дополненные подключаемыми гибридами и гибридами. «Наша цель — демократизировать электромобили», — сказал Шардон. Примером тому является новый ë-C3 с запасом хода 200 километров по цене менее 20 000 евро — идеальный вариант для пассажиров и в качестве второго автомобиля.
Совместное предприятие Leapmotor: больше возможностей, чем риска
Шардон рассматривает партнерство с Leapmotor не как угрозу, а как возможность: «В обоих направлениях есть синергия. Мы можем учиться друг у друга, особенно когда дело касается скорости развития и технологий». При этом он подчеркнул, что у европейских клиентов другие требования, чем у китайских – например, когда речь идет об ощущениях от вождения и настройках комфорта.
Когда дело дошло до темы открытости технологиям, Шардон был прагматичен. Он считает маловероятным возможное возвращение двигателя внутреннего сгорания в Европу, но призывает к этому. «Больше гибкости и поддержки альтернативных приводов». Модели расширителей запаса хода технически интересны, но пока потерпели неудачу из-за отсутствия финансирования. Успешными моделями он назвал C3, C3 Aircross и C4 — последний уже доступен в виде электрической версии с запасом хода около 400 километров. Ассортимент коммерческих автомобилей бренда также особенно выгоден.
Наконец, Шардон рассказал об эмоциональной стороне бренда. Он рассматривает такие символы, как легендарная утка, не столько как модель дизайна, сколько как источник вдохновения для ядра бренда: «Утка символизировала индивидуальную мобильность для каждого – это именно то, чего мы снова хотим достичь». Таким образом, Citroën хочет не стать ретро-брендом, а скорее брендом, сочетающим в себе комфорт, доступность и электрификацию. Но хватит предисловий – перейдем непосредственно к разговору с Ксавье Шардоном.
Вы можете присылать мне по электронной почте вопросы об электронной мобильности, которые волнуют вас в повседневной жизни. Ответ на этот вопрос также может быть интересен другим слушателям подкаста. Как всегда: я конечно рад критике, комментариям и т.п. Так что смело обращайтесь, включая любые предложения по темам. И, конечно же, я буду очень рад положительному отзыву от выбранного вами провайдера подкастов! Спасибо.


