Тема автономного вождения и роботакси снова оказалась в центре внимания с презентацией Tesla Cybercab. Со своей стороны, GM, похоже, больше не верит в это и внезапно закрывает двери Круза.
Пионер беспилотных автомобилей, Круз катал свой роботакси на базе Chevrolet Bolt по улицам Сан-Франциско, пока не произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие с участием одного из этих автомобилей. Затем компания оказалась в кризисе: она лишилась лицензии на эксплуатацию роботакси и обнаружила несколько неисправностей.
После переходного периода, который привел к прекращению разработки шаттла Cruise Origin, компания, похоже, близка к возобновлению нормальной работы, последовательно объявляя об интеграции своего сервиса с Uber в 2025 году или о его запуске в Японии в 2026 году в рамках партнерства. с Хондой. Но ничего из этого не произойдет.
Привыкшая к радикальным решениям, General Motors предпочла прекратить деятельность компании, в которой ей принадлежит 90% и в которую с 2016 года вложено более 10 миллиардов долларов. Сотрудники были проинформированы через внутренние социальные сети компании.
Можно предположить, что запуск Cybercab не лишен этого решения. Бывший номер один в мире фактически оправдал свой выбор «необходимыми значительными затратами и ресурсами», а также «растущей конкуренцией на рынке роботакси».
Чтобы завершить прекращение деятельности Cruise, у GM уже есть соглашения с некоторыми акционерами о приобретении 7%. Акционерами назывались, в частности, Honda или Microsoft. Японский производитель на данный момент ограничился указанием на то, что он проведет переоценку своего проекта роботакси в Японии в 2026 году. Со своей стороны, Microsoft уже подтвердила, что эта операция приведет к обесценению ее активов на 800 миллионов долларов.
Круизные инженеры будут реинтегрированы в GM в команды, ответственные за разработку полуавтономных систем вождения SuperCruise, которыми оснащаются модели Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac.
Остальной ваш контент после этого объявления