Tesla пришлось прийти вместе, чтобы сделать электромобили мейнстримом

0
(0)


К концу 1990-х годов у электромобилей вообще не было большого будущего.

Поддавшись давлению автомобильной промышленности и нефтяного сектора, Калифорния отказалась от революционного мандата, согласно которому 2% всех новых автомобилей, продаваемых в штате, должны были иметь нулевой уровень выбросов. Это дало General Motors возможность уничтожить революционный GM EV1, а большинству других автопроизводителей также отложить свои инвестиции в электромобили. Бензин был дешевым, климатическая чрезвычайная ситуация не ощущалась такой ощутимой, как сейчас, и люди были влюблены в свои большие внедорожники.

Но вскоре появился новый игрок, который буквально все изменил. И какими бы противоречивыми ни были сегодня компания и ее генеральный директор, без них вы, возможно, не прочитали бы эту статью.

(Добро пожаловать в «Историю электромобилей», где мы расскажем о том, как электромобили были частью более чем 150-летней истории автомобилестроения. Это последняя часть, в которой мы рассмотрим, как Tesla полностью изменила современный автомобильный ландшафт. Также прочитайте первую часть, вторую часть, третью часть, четвертую и пятую часть этой серии.)

История Tesla Motors широко и подробно рассказана в других источниках, поэтому мы не будем вдаваться во все подробности. Но наша серия об истории электромобилей переносится в 21 век, ее просто необходимо осветить.

Tesla Motors была основана в 2003 году инженерами и предпринимателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Год спустя Илон Маск присоединился к компании в качестве крупнейшего акционера. Маск уже разбогател от продажи PayPal (который, как ни странно, назывался X.com до того, как изменил свое название после слияния) и хотел инвестировать в компанию, производящую электромобили, и Tesla идеально подходила.

Этот стартап по производству электромобилей изменит то, как мир воспринимает электромобили, ускорив переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к полноценным электромобилям, как ни одна другая компания.

Его первоначальная модель Roadster, выпущенная в 2008 году, использовала модифицированное шасси Lotus Elise и представляла собой дорогую двухместную игрушку. Но оказалось, что у электромобилей может быть не только достаточный запас хода, чтобы подавить беспокойство по поводу дальности, но и достаточная скорость по прямой, чтобы вызвать улыбку, а шасси на базе Lotus также хорошо справляется с поворотами.

Запас хода родстера по EPA составлял 244 мили, и все это благодаря аккумуляторной батарее, которая была революционной для того времени. Это был один из первых автомобилей, в которых использовались литий-ионные аккумуляторы, которые ранее в основном использовались для питания электронных устройств, таких как ноутбуки. В нем использовался тот же тип аккумуляторных элементов, что и в обычном аккумуляторе для ноутбука, только их было намного больше, а именно 6831, если быть точным.

ZDvcAAAAAElFTkSuQmCC

Но тогда, как и сейчас, о создании электромобиля было легче сказать, чем сделать. При проектировании родстера инженеры Tesla обнаружили, что им часто не хватает деталей для создания настоящего современного электромобиля, поэтому зачастую им просто приходилось создавать свои собственные. Это привело к тому, что она стала вертикально интегрированной компанией, которая меньше зависит от внешних поставщиков запчастей и даже программного обеспечения, чем так называемые «устаревшие» автопроизводители. С тех пор этому подходу последовали другие стартапы, китайский автомобильный сектор, а теперь и даже авторитетные автомобильные компании; это помогает им двигаться быстро и контролировать каждый аспект автомобиля, который они строят, и это, несомненно, одна из секретных сверхспособностей Теслы.

Tesla каким-то образом сумела продать много родстеров, и хотя это был малосерийный автомобиль, который в основном продавался в США, он подготовил почву для революции электромобилей, в которой мы находимся сегодня. Поскольку он не был основан на специальной платформе электромобиля, все его батареи были расположены там же, где раньше располагался двигатель в Elise, в высоком блоке за сиденьями.

За пределами родстера: Nissan Leaf и Tesla Model S

Но даже если родстер был нишевым автомобилем, идея электромобилей начала завоевывать популярность к концу 2000-х — началу 2010-х годов. Конец первого десятилетия 21-го века пришелся на Великую рецессию (которую сама Tesla Motors едва пережила) и последовавшую за ней помощь американской автомобильной промышленности. Это, а также Белый дом, занятый президентом Бараком Обамой, заставили многих задуматься, нужно ли автомобильному сектору стать «более экологичным» в рамках своего возрождения.

chrysler-envi-vehicles-100232384-h

Например, у Chrysler, похоже, были большие планы на электрическое будущее, анонсировав несколько концепций электромобилей, включая минивэн и спортивный автомобиль. К сожалению, в 2009 году его закрыли, поскольку автопроизводитель посчитал, что двигаться дальше еще слишком рано. «Я думаю, что до тех пор, пока не будет решен вопрос с аккумулятором, электромобилям придется нелегко», — сказал Motor Trend тогдашний генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, добавив, что к 2014 году на электромобили будет приходиться лишь «1–2%» продаж Chrysler. Бывший генеральный директор Боб Нарделли однажды пообещал, что к 2013 году на дорогах будет полмиллиона электромобилей. Даже сегодня сложно превзойти 100 000 в год (не считая Tesla).

И хотя это не был чисто электрический автомобиль, примерно в то же время появился один из самых революционных электрифицированных автомобилей, когда-либо созданных: Chevrolet Volt. Гибридный автомобиль с подключаемым модулем дебютировал в 2010 году как конкурент Toyota Prius и Tesla, и сегодня он сохраняет преданных поклонников.

Шевроле Вольт

Инновация, заключающаяся в превращении всего днища автомобиля в аккумуляторную батарею, появилась с появлением Nissan Leaf в 2010 году. Он с самого начала задумывался как электромобиль, и его аккумуляторная батарея емкостью 24 кВтч полностью располагалась в полу. Это обеспечило запас хода только 73 мили, поэтому в 2016 году Nissan представил аккумулятор емкостью 30 кВтч, увеличив запас хода до 107 миль.

Nissan разработал кузов Leaf с учетом аэродинамической эффективности, поэтому в итоге он выглядел именно так. Даже форма фар играет решающую роль в определенном направлении воздушного потока и снижении сопротивления ветру, что приводит к коэффициенту лобового сопротивления 0,29, который впоследствии был снижен до 0,28 в 2013 модельном году.

ZDvcAAAAAElFTkSuQmCC

За год до появления Leaf, в 2009 году, Mitsubishi представила i-Miev, который также продавался со значками Peugeot и Citroen. Он был основан на японском кей-каре и имел аккумуляторную батарею емкостью 16 кВтч, что обеспечивало запас хода по EPA всего 62 мили. Его считают первым по-настоящему современным электромобилем массового производства, но он не был таким впечатляющим техническим достижением, как Leaf, что отразилось на его мировой популярности.

Tesla объявляет европейские цены на Model S. Версия на 40 кВтч недоступна

Поворотным моментом для современного электромобиля стало появление в 2012 году Tesla Model S. У него были аккумуляторные блоки емкостью 60 или 85 кВтч, которые были не только намного больше, чем в любом другом электромобиле, но и имели жидкостное охлаждение, что было первым для серийного EV. У Roadster также были аккумуляторы с жидкостным охлаждением, но это был автомобиль гораздо меньшего объема, чем Model S, и не столь значимый для автомобильного мира.

Модель S, которая задумывалась как конкурент Mercedes, BMW и остальным, изменила правила игры, в отличие от всего, что автомобильная промышленность видела за последние десятилетия.

Модель S с аккумуляторной батареей емкостью 85 кВтч имела запас хода, по оценкам Агентства по охране окружающей среды, в 265 миль, а модель P85 с ее мощностью 416 лошадиных сил могла разогнаться до сотни примерно за 4,2 секунды, что делало ее такой же быстрой, как многие спортивные автомобили того времени на прямой. линия. Это был также роскошный автомобиль с множеством технологий и самым большим информационно-развлекательным экраном, когда-либо установленным в автомобиле. 17-дюймовая модель S положила начало тенденции к созданию огромных сенсорных информационно-развлекательных экранов, удалению физических кнопок и перемещению функций на экран.

ZDvcAAAAAElFTkSuQmCC

BMW также заслуживает упоминания за свой i3, который был представлен в 2013 году и производился до 2022 года. В какой-то момент он был вторым самым продаваемым электромобилем в мире после Nissan Leaf (стоит отметить, что в Европе, чем в США). i3 важен, потому что это также был электромобиль, созданный с нуля. Он был создан с учетом экологических требований, а его конструкция была изготовлена ​​из полимера, армированного углеродным волокном, чтобы автомобиль оставался легким. Это также был один из первых в мире электромобилей с увеличенным запасом хода: был представлен i3 REx.

Прежде чем выпустить i3, BMW экспериментировала с малосерийными электрическими версиями своего Mini Cooper, Mini E в 2010 году и 1-й серии Active E в 2012 году.

ZDvcAAAAAElFTkSuQmCC

Примерно в то же время, когда дебютировал i3, другие автопроизводители уже работали над собственными электромобилями и имели четкие планы начать их производство. Все автомобили в этой довольно длинной серии сыграли свою роль в создании стильных, высокотехнологичных, мощных и дальнобойных электромобилей, которыми мы можем наслаждаться сегодня.

Остальное, как говорится, уже история – во всяком случае, до сих пор. Безудержный успех Tesla, скандал с мошенничеством Volkswagen с дизельными двигателями и ужесточение правил выбросов и экономии топлива во всем мире заставляют остальную часть отрасли сейчас, в середине 2020-х годов, больше, чем когда-либо, смотреть в сторону будущего электромобилей. Почти каждый автомобильный бренд предлагает электромобили, это самый быстрорастущий автомобильный сегмент, а инфраструктура и технологии зарядки постоянно совершенствуются.

Тем не менее, те же старые вопросы — запас хода, зарядка, рентабельность, цепочка поставок аккумуляторов и так далее — продолжают поднимать головы даже сейчас. Если есть что-то, что мы знаем из более чем 120-летней истории электромобилей, так это то, что прогресс почти никогда не бывает прямым, и будущее никому не гарантировано. Но больше, чем когда-либо, эта технология выглядит так, как будто она будет существовать в течение длительного времени.

Вы знали?

Вентури Фетиш

Производитель спортивных автомобилей Venturi из Монако представил очень похожий автомобиль за несколько лет до Tesla Roadster в 2004 году. Он назывался Venturi Fétish и имел электродвигатель мощностью 241 л. заявленная дальность полета составляет 211 миль. В отличие от Tesla, которая продавалась тысячами, было построено всего 25 экземпляров, каждый из которых стоил 540 000 евро (что на тот момент эквивалентно 710 000 долларов США). Надо сказать, что название тоже могло оттолкнуть.



Source link

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх