Налоговые льготы в Германии направлять компании на электромобили являются одними из самых слабых в Европе и в три раза ниже, чем во Франции. Польша, Испания и Италия также ухудшаются в разработке более экологичной налоговой системы, чем их соседние страны, согласно Transport & Environment (T & E) в текущем сообщении.
Поэтому Германия предлагает одну из самых маленьких «налоговых пробелов» в пользу автомобилей компании по производству электрических компаний. Разница на налогах, которую компании платят за бензиновый автомобиль по сравнению с электромобилем, составляет чуть менее 9 000 евро в течение четырех лет, по сравнению с более чем 24 000 евро во Франции, как показывает новый анализ T & E E. Переход на электромобили в Австрии (более 31 000 евро в области экономии налогов), Ирландия (более 34 000 евро) и Норвегия (более 39 000 евро), еще более привлекателен. Компании наиболее дороги для движения сжигания в Дании, где им приходится рассчитать на 43 340 евро за это в течение четырех лет. С некоторыми из самых высоких налогов на экологически вредные автомобили компании, эти страны показывают, что принцип причины также приводит к более высоким показателям электрификации.
Чем больше, тем больше автомобиль, с другой стороны, разрыв между двумя крупнейшими автомобильными рынками в Германии и Франции, тем больше автомобиль, до такой степени, что никакие другие автомобили в сельскохозяйственной компании ЕС не предлагают столько налоговых преимуществ, сколько Германия, жалуется. Большой налоговый разрыв был бы важным стимулом для ускорения спроса на электромобили, согласно хорошему налоговому руководству от T & E, которое касается налоговых пробелов в 31 европейском странах.


Автомобили компании составляют 60 процентов всех новых автомобилей в ЕС и, следовательно, являются важным рынком для ускорения электрификации транспортного сектора, поскольку многие из этих автомобилей приземляются на рынке подержанных автомобилей через несколько лет. Пять наиболее важных рынков (Германия, Франция, Италия, Испания и Польша) составляют 71 процент покупок автомобилей компании и 42 процента всех новых продаж в ЕС. Но только Франция создает действительно эффективные стимулы из этого квинтета для покупки автомобилей Electric Company.
Испания с очень низким налоговым разрывом в пользу коммерчески используемых электромобилей (3200 евро) не может значительно способствовать электрификации. Италия имеет большую разницу на налогах (14 700 евро), которая по-прежнему составляет менее половины Португалии (30 300 евро), южная европейская страна с самым строгим налогообложением в T & E-Ranking в этом отношении.
Налогообложение автомобилей компании приводит к тому, что в целом тенденция Европы к крупным внедорожникам. В 2024 году крупные бензиновые и дизельные внедорожники (сегменты от D до G) составляли 10,3 процента регистраций новых автомобилей для компаний, почти в два раза больше, чем доля на частном рынке (5,5 процента), в то время как доля более тяжелых внедорожников (сегменты E до G) в четыре раза выше, чем в частном сегменте (2,5 процента по сравнению с 0,8 процента).
Суровые внедорожники сэкономили больше налогов, чем они стоят
Поэтому Германия имеет худшую политику, когда речь заходит о налогообложении автомобилей компании. Компании получают еще больше налоговых преимуществ для автомобилей компании — через вычеты НДС и амортизацию — чем налоги, которые они в конечном итоге все еще должны платить за автомобиль. В результате 40 процентов более тяжелого внедорожника, продаваемого в ЕС, в конечном итоге оказываются в компаниях на немецком рынке. Напротив, Франция наказывает этих загрязнителей окружающей среды, например, с налогом до 70 000 евро в один время, что означает, что эти транспортные средства достигают доли всего 0,3 процента. Другие крупные рынки, такие как Италия, Испания или Польша, не дают никаких особых стимулов для этих транспортных средств.


T & E приходит к выводу, что реорганизация налоговой системы для автомобилей компании необходима в Германии, чтобы обуздать тенденцию к крупным экологическим внедорожникам. Например, Франция, Португалия и Словения имеют гораздо более экологически чистые налоговые системы и налоговые автомобили в зависимости от их выбросов CO2 и веса. Германия является одной из семи стран ЕС, которые пока не имеют налога на одобрение для транспортных средств сгорания.
«Правительства должны быть смелее»
«Многие правительства в Европе, особенно в крупных странах, таких как Германия, получили налоговую политику для автомобилей, которые вредны для климата и плохой для будущего нашей автомобильной промышленности и даже вознаграждали богатых водителей за загрязнение»,-жалуется Стеф Корнелис, директор T & E Electric Fleets. Решение «довольно просто: правительства должны иметь смелость налоговые автомобили, сколько они загрязняют окружающую среду и сколько места они занимают». Это может принести больший доход и повысить спрос на электромобили.
В связи с этим жесткой критикой практикует T & E в немецкой автомобильной ассоциации VDA, которая выступает против более высоких налогов на двигатели сгорания: «Вы не можете жаловаться на отсутствие спроса на электромобили и попросить Европейскую комиссию ослабить ваши цели CO2 и в то же время отклонить реформы зеленых налогов или подтолкнуть планы Европейской комиссии для ускорения электрификации автомобильного флота компании.
Источник: T & E — пресс -релиз с 23 апреля 2025 года
